Дизайнер Илья Легчатов спроектировал идеальный компьютерный стол Unison, из-за которого можно не вставать сутками. Автор функционального предмета интерьера в силу профессии так и делает. Эргономика, открывающиеся панели: для техники, проводов и канцелярии, выступы для локтей – продумано все до мелочей. Кроме прочего, изгиб столешницы его облегченной версии повторяет изгиб бедра знакомой девушки Ильи. Рассказываем, как создан этот телесно-ориентированный объект.




Личное дело

Илья по образованию – дизайнер интерьеров, но, по собственному признанию, давно «выруливал» к предметному дизайну. Лет семь назад ему удалось поработать на фабрике в Беларуси, где ему доверили разработку линейки мебели из стекла. К холодному материалу душа не лежала, а вот к дереву, говорит герой, его всегда тянуло. Сейчас дизайнер занимается этим в свободное от работы время – по основному роду деятельности он создает интерьерные 3D-визуализации.




В режиме хобби, которое, он надеется, станет его главным делом, Илье удалось выпустить стол, который принес ему известность среди коллег, в том числе благодаря участию в профильных выставках.


Название Unison отражает дизайнерское кредо Ильи: создавать предметы в унисон с жизнью, потребностями, эргономикой

 

Для себя

Идея создать именно стол выросла из реальных потребностей. Большую часть времени Илья проводит за компьютером. Исходя из личных предпочтений он и продумывал дизайн. «Меня жутко бесило, когда на локтях оставался след от острой кромки рабочего стола», — делится герой. Так его детище обзавелось специальными выступами для локтей с оплавленной кромкой – чтобы они не висели и в них не впивались края. Высоту столешницы дизайнер тоже вымерял под свой рост. Сначала, признается он, она составляла 750 миллиметров, но прототип оказался неудобен – так рабочая поверхность возвысилась еще на три сантиметра.




Путь от идеи до реализации занял у героя полгода, и это позволило ему создать оптимальную конструкцию. «Когда я собрал все эргономические потребности в готовую модель, у меня получался не стол, а урод! В дальнейшем, вернувшись к нему и посмотрев свежим взглядом, я вместил всю эту эргономику в красивый художественный образ», — делится он. Возможность откладывать проект и смотреть на него свежим взглядом оказалась выигрышной, пусть и стихийной стратегией.






Под фанеру

На стадии прототипа процесс создания занял у мастеров неделю. Если говорить о серийном производстве, то при отработанной технологии можно выпускать по несколько штук в день.




Как и многие его коллеги по предметному дизайну, Илья решил использовать для своего стола полюбившуюся всем березовую фанеру. Без учета центральной конструкции, которая «зашита» между двумя столешницами, предмет состоит из тринадцати частей. Крепится все на болты, которые надежно спрятаны и не будут цепляться за коленки. По желанию, можно покрыть столешницу шпоном, а вставки сделать любого цвета из стандартной палитры RAL. Касаемо шпона, Илья говорит, что самые ходовые варианты в целом – дуб и орех.




Телохранитель

Модель своего стола дизайнер выпустил в двух вариантах – Unison 1.0 и Unison 2.0. Первую он называет «детской». За счет цветных вставок она действительно выглядит игриво и настолько понравилась первым заказчикам, что Илья сам остался без пилотной версии – ее пришлось продать клиенту.






Вторая версия, по задумке автора, более «агрессивная», с более выраженной динамикой линий, подходит для серьезных кабинетов. Она внушительнее и по габаритам. Длина столешницы первого поколения – 1200 миллиметров, второго – 1400. Из-за этого пришлось изменить конструкцию стола – просто так она не масштабировалась.






Есть у этих двух братьев сестра – Leori. Это облегченный вариант «Унисона» с неожиданной историей создания. «Я смотрел фото знакомой девушки и понял, что ее изгиб бедра как раз подходит для формы переднего края стола», — рассказывает автор. Пожалуй, это премия за самый романтичный дизайн.

Главная {{cart.count}} Корзина {{products.length}} Избранное