Fine Custom Mechanics входит в топ лучших кастом-ателье страны. В столичной мастерской создают мотоциклы, которые занимают почетные места на подиумах ведущих российских кастом-шоу. Один из проектов московских мастеров, байк Black and Steel, в 2009 году стал лидером популярного американского шоу Rat`s Hole в категории «бобберы». Уже тогда команде Fine Custom Mechanics удалось на международном уровне подтвердить: кастомайзинг в России есть. А в 2016 году парни еще раз доказали: русский характер – в неудержимом желании трудиться и побеждать. Тогда на соляную трассу озера Бонневиль в американском штате Юта вышел Бонни – мотоцикл ручной работы на основе советской легенды, Урала М-72. Мотор с более чем полувековой историей обрел второе дыхание, а наши кастомайзеры, хоть и не побили рекорды скорости, получили мировую известность и мощную мотивацию для новых побед. Узнали у руководителя Fine Custom Mechanics Сергея Мальцева, как мастерская сочетает в работе традиции и инновации и чем от своего предшественника отличается новый проект – Bonny-2.




Ремесло и творчество

 

Сергей Мальцев в кастом-культуре с середины девяностых. Тогда «ночной волк» увидел процесс сборки железного коня для главного байкера страны, Саши Хирурга. Говорит, с тех пор по-настоящему затянуло. Подумывал об открытии своей мастерской, хотелось собрать вокруг себя людей с неординарными идеями и золотыми руками. Так мастер и байкер пришел в мастерскую Fine Custom Mechanics, а через пару лет выкупил ее у бывшего владельца вместе с оснащением и одобрением типа транспортного средства. Появилась возможность делать мотоциклы с vin-номерами, и дело пошло. Сергей Мальцев и его команда к работе приступили со спортивным азартом: уже очень скоро мастерская стала чемпионом страны по кастомайзингу, а сегодня в копилке наград – многочисленные победы российского и международного уровня.






В 2014 году мастерская представила очередной проект на чемпионате в Кельне, а дома парней ожидал неприятный сюрприз. «Когда мы уезжали, евро стоил чуть больше 40 рублей, а по возвращении отметка была уже больше 80, — вспоминает Сергей. – Для нас это настоящий удар, большую часть деталей для кастомайзинга мы приобретали за доллары и евро. Соответственно, цены взлетели, и от больших проектов сразу пришлось отказаться».






Тогда-то механик Михаил Антонов и предложил создать гоночный мотоцикл для участия в гонках на Бонневиле. Идея была на грани фантастики, но Сергей Мальцев творческую авантюру поддержал, и работа закипела.




Тайны Бонни

 

Сердцем для проекта Bonny стал оригинальный двигатель от Урала М-72 1955 года выпуска. Проверенному и надежному «старичку» московские кастомайзеры подарили второе дыхание. Оппозитный нижнеклапанный двигатель доработали и форсировали, а затем органично включили в конструкцию титановой рамы с болтовыми соединениями.






Сергей Мальцев признается, что проект Bonny стал тем самым творческим экспериментом, который позволил поверить в себя и по-новому раскрыть потенциал его кастом-ателье. Правда, не скрывает, что этот уникальный мотоцикл здорово опустошил карманы своих создателей. Чтобы завершить работу над Bonny, пришлось взять не один кредит и даже продать собственных железных коней.






Bonny – это уникальное сочетание традиций советского мотостроения и инноваций кастомайзинга. То же можно сказать об оснащении Fine Custom Mechanics. В распоряжении мастеров – английское колесо, старинный станок для работы с тонким металлом. Аналогов у этого оборудования с более чем вековой историей нет и по сей день. Токарные и фрезерные станки середины прошлого века соседствуют в цехе с современной продукцией профи-серий известных брендов. Для каждого нового продукта в Fine Custom Mechanics создают трехмерную модель, а вот печать мастера отдали на аутсорсинг. Приобретать ЧПУ-принтер для ателье – дорого и нецелесообразно.




Долгая дорога к успеху

 

Попасть на «Неделю скорости» команда FCM планировала еще в 2015 году, но из-за проливных дождей гонки отменили. Чтобы не терять брони билетов и отелей, мастера отправились на другое крупное событие, фестиваль Rat’s Hole Custom Bike Show в Стурджисе. Здесь команду ожидали новые сложности: неделя простоя на таможне США, постоянные проволочки и предложения прийти завтра. Удача улыбнулась в момент, когда ребята уже собрались домой. Один из таможенников (как оказалось, мотофанат) увидел на Сергее жилетку клуба Harley-Davidson и решил проблему за 15 минут. На фестиваль кастомайзеры все же опоздали, зато попали на скоростные заезды Mojave Mile. Здесь «Бонни» впервые опробовали в деле.




На гонки в Бонневиль россияне попали уже в 2016 году. Команда Fine Custom Mechanics отправилась в Юту на свой страх и риск. Какие-либо испытания в России не проводились, слишком много бюрократических заморочек. К тому же, на просторах соляного озера наши мастера поняли: любые тесты в российских условиях оказались бы бесполезными. Сухой воздух, температура до +50 по Цельсию, ветер и соль для Bonny и его создателей стали непростым испытанием. После пробного заезда двигатель перестал работать, позже, после установки более объемных баллонов с метанолом, вырвало цилиндр. С первого раза пройти короткую, двухмильную дистанцию российской команде не удалось. Помогли местные кастомайзеры: после ремонта мотоцикл вернулся на трассу и все же удивил американцев. Лучшим результатом Bonny стала скорость в 96,9 м/ч (чуть более 153 км/ч): ее гонщик команды развил в тренировочном заезде.




Новые горизонты

 

Парни из Fine Custom Mechanics не побили рекорд скорости в Бонневиле, но домой вернулись воодушевленные. Мотоцикл, созданный руками мастеров-энтузиастов на базе Урала, стал первым в России двухколесным участником знаменитой «Недели скорости». Сегодня в его личном арсенале немало высоких наград: Bonny – лучший мотоцикл 2015 года по версии жюри Moscow Custom&Tuning Show, обладатель 7 места в классе Freestyle на конкурсе AMD World Championship of Custom Bike Building в Кёльне, лидер фестиваля Suzdal Total Flame.






Сегодня команда в полную силу работает над продолжением этой кастомной истории, а вместе с тем – над принципиально новым мотоциклом, Bonny-2. Сергей Мальцев рассказывает: новый проект станет продуктом коллаборации талантливых мастеров-единомышленников. «Наш первый Bonny был, в первую очередь, кастомным продуктом, — подчеркивает Сергей. – Bonny-2 – это принципиально новое решение. Здесь акцент именно на технические характеристики. Мотоцикл построен специально для гонок, уже показал рекордную скорость на тестовых заездах. Официально этот результат пока не подтвержден из-за технических неполадок. Планируем зафиксировать его на гонках в Бонневиле в 2018 году».






Кастомайзеры Fine Custom Mechanics четко следуют выбранному курсу, создавая новый авторский продукт для международных гонок, конкурсов и экспо-шоу. Идет подготовка к мировому чемпионату по кастомайзингу 2018 года, заложен проект для участия в соревнованиях на 2020 год. Мастера работают и над мелкой серией мотоциклов, в том числе, колясочных. Серийный продукт тоже будет наделен уникальным характером – в этом, подчеркивает Сергей Мальцев, вся соль кастомайзинга. «Работа с мотоциклами – это всегда драйв, азарт и в определенном смысле авантюра, — говорит руководитель мастерской. – Главное – получать искреннее удовольствие от самого процесса, не сдаваться и верить в свою команду. Только в этом случае можно рассчитывать на успех».

Главная {{cart.count}} Корзина {{products.length}} Избранное