Мастерская Woodleggers работает с деревьями, спиленными в петербургских парках, создает кресла по мотивам испанской архитектуры и собирает главные награды престижных конкурсов. Для ее основателя Никиты Федорова столярное дело – не только работа и хобби, но и память об отце, которому когда-то дал обещание не изменять любимой профессии.

Вернуться к корням

 

Дорога к своей мастерской для Никиты напоминала извилистый лабиринт. Герой попробовал себя в разных сферах, но именно в столярке он нашел свое призвание. Хотя начиналось все довольно прозаично: свой первый столярный опыт Никита приобрел в мастерской отца, чтобы помочь семье в кризисное время. «Мне тогда было всего тринадцать, — вспоминает герой. – Выполнял на производстве рутинные задачи и завороженно следил за тем, как работают профи».

Кресло NeverNoir - победитель конкурса «Альтернативная мебель-2017»

Первый серьезный проект – в неполных шестнадцать. «Я участвовал в создании мебели для крупного ресторана, — рассказывает Никита. – Работа заняла почти год. Тогда отец предложил вместе развивать бизнес, расти в столярном деле, выводить семейный бренд на широкий рынок».

Стул «Зуб» из кленового пня

От интересного и заманчивого предложения Никита отказался. «Помешал юношеский максимализм, — признается герой. – Тогда я считал себя столяром-профи, хотел освоить другие профессии, открыть новые горизонты». За десять лет Никита Федоров успел поработать в строительстве, ресторанном и рекламном бизнесе, попробовал себя в роли дизайнера, художника, скорняка и даже фермера.

Кофейный стол из 250-летнего вяза

Дела у юноши ладились, но внутренний голос словно повторял шекспировское: «И все не то, и все не так». К чему на самом деле лежит душа, показал случай. Однажды Никите позвонил отец: «Выручай, горят сроки – не успеваем сдать заказ». Для того чтобы помочь отцу, пришлось выйти из зоны комфорта, уволиться с работы и сменить стабильность на режим жесткого цейтнота. «В мастерской дневали и ночевали, но заказ выполнили в срок, — вспоминает герой. – Тогда отец поблагодарил и взял с меня обещание – развиваться именно в столярке. Через год его не стало».

Труд и вдохновение

 

Обещание Никита сдержал – уже очень скоро парень открыл первую мастерскую. Он начинал с небольшого гаража, сменил не одну площадку, а сегодня развивает свое производство в самом центре города на Неве. Мастерская на Петроградке оснащена современной станочной базой, ручным и электроинструментом. Фаворитов среди инструментальных брендов у Никиты нет – в этом смысле на производстве царит интернационал. А вот выбору специализированных магазинов герой не изменяет. За оборудованием для своей мастерской отправляется на проверенные сайты, среди которых называет и Кувалда.ру.


Мастерская Woodleggers – сольный проект Никиты Федорова. Над авторскими проектами предпочитает работать в одиночку, хотя и творческие тандемы с другими мастерами — дело привычное. Например, совместно с брендом AB Furniture мастер выпустил креативные лампы, выполненные из дубовых слэбов.


Успешные коллаборации у Woodleggers не только со столярами. В минувшем году петербургский модельер Ирина Генсицкая создала новый костюм специально для фотосессии с одним из авторских кресел Никиты Федорова. «Такие необычные проекты вдохновляют, — признается мастер. – Интерес к моей работе – главная награда, хоть и незримая».

Впрочем, в копилке Woodleggers есть и другие награды – вполне осязаемые. Одна из недавних – победа в международном конкурсе «Альтернативная мебель», который регулярно проводит минская компания K-Wood. Кресло NeverNoir, изготовленное из массива, получило высокие оценки от экспертов конкурса.

Сам Никита это изделие считает знаковым. «Создано бесконечное множество кресел, и придумать что-то действительно новое крайне сложно. К тому же, авторский стиль мастеру нужно совместить с эргономикой». NeverNoir гармонично соединил в себе необычную внешность и функционал. На осеннем фестивале столярного дела кресло прошло тест на прочность, достойно выдержало 120-килограммового испытателя. Правда, оказалось чуть узковато. Никита эту особенность учел, а впоследствии – доработал. Сегодня мастер готовит NeverNoir к выходу ограниченной серией.

Живое дерево


Столяр признается, что источником вдохновения для него стали работы двух мега-звезд мира архитектуры и дизайна – Антонио Гауди и Захи Хадид. Получился продукт на грани арт-нуво и минимализма, уюта и динамичности. На проект, который для мастера стал звездным часом, ушло полгода. Менялось многое: форма, размер, очертания, но неизменным остался материал. К фактурному дубу у Никиты отношение особое – и дерево отвечает мастеру взаимностью.

Теплый массив столяр объединяет с металлом, экспериментирует со смолой. Интересные опыты творческой лаборатории – с вязом, ясенем и другими породами. Благородная древесина получает вторую жизнь в необычных формах: например, старый кленовый пень превратился в стул в форме зуба, спил 250-летнего вяза – в эффектный кофейный стол. «Старый вяз мы вывезли из Петроградского ботанического сада, — рассказывает Никита. – Его признали аварийным и спилили. Такие деревья – очень ценный материал».

Столярное дело для основателя Woodleggers – непрерывный поиск идей, технологий. Но в первую очередь это поиск себя. Никита не только учится, но и передает свои знания. Недавно в мастерскую пришел взрослый, состоявшийся человек и попросился в ученики. Столяр не отказал – обучает всему, что знает сам.

Впереди у мастера новые выставки и конкурсы. Ближайшее экспо-шоу пройдет в Минске весной. Здесь Никита покажет новинки и проекты, которые привели его к успеху.

Главная {{cart.count}} Корзина {{products.length}} Избранное