Для мастерской Wooden Garage забота о природе — обязанность, к которой их призвал не объявленный в России год экологии. Перерабатывая поваленную древесину, они помогают ей обрести вторую жизнь, а окружающим – гармонию, хотя бы на собственной кухне. Рассказываем о паре, создавшей целую философию вокруг переработки природного материала.




Крохотная мастерская появилась полтора года назад. Мотив создания, рассказывают ее идеологи Анна Тизилова и Егор Самойлов, был простым: гуляя по одному из Поволжских лесов, Егор обратил внимание на кучу бесхозной поваленной древесины и задумался, какое применение можно найти полуразрушенному материалу.




Тогда еще двадцатилетние ребята начали локальную «зеленую» кампанию. Оборудовали небольшой гараж на окраине Самары, доставшийся Егору от деда, и стали создавать там предметы быта и интерьера из срубленной древесины. Осмысленное потребление природных ресурсов – вот о чем заявляет и к чему стремится Wooden Garage сегодня.




Столярке учились с нуля – на роликах и собственном горьком опыте: «Много инструмента поломано, много резцов испорчено» — признается Егор. Первым успешным проектом стали стаканчики из вяза, который пара нашла на обочине.






«Как только я купил станок, я с огромной радостью зарядил деревянную болванку и выточил первый стакан: получилось очень даже ничего. Сейчас мы никак не можем найти древесину именно в таком состоянии: если она лежит довольно долго, древесный сок начинает «бродить», покрывает дерево черными прожилками – текстура по итогу получается необыкновенная».




Сегодня в том же гараже на токарном станке «Корвет 71», с помощью стамесок Narex и рубанка Dexter дуэт вытачивают в основном кухонную утварь: тарелки, подставки под горячее, разделочные доски, контейнеры для хранения, чашки и вазы. Никакой синтетики и морилок: всю посуду покрывают льняным маслом; декоративные чаши для большего блеска натирают пчелиным воском.






Из последних обновлений мастерской – запуск в производство эко-светильников. В планах – создание мебели из того же исключительно поваленного леса.




В числе используемых пород, соответственно, оказались только те, которые можно найти в местных лесах или на городских дачах.






«При осенней вырубке управляющие компании режут много деревьев: дуб, к примеру, не трогают, зато активно валят плотный и особенно красивый после обработки вяз, березу, ясень. Со своих участков люди везут ольху».






Сырье для будущих деревянных сервизов зачастую приносят знакомые –так на переработке оказываются деревья, для которых больше нет места на чьих-то шести сотках.




«У нас нет специальных критериев к древесине: подойдет любое дерево, которое просто не рассыпется в процессе производства, даже самое трухлявое. Если человек приносит древесину, даже плохую и потрескавшуюся и при этом ее хватает хотя бы на три изделия, одно из них я отдаю взамен».








Кухню готовы укомплектовать по полной: свое видение образцового дома и быта ребята также выразили в линейке текстиля. Полотенца и салфетки из льна, бязи и хлопка окрашивают специальными красками и дополняют нордическими природными принтами. Вскоре идеология природного пацифизма обещает выйти за пределы кухни: в мастерской планируют запустить производство постельного белья. Концепт тот же: ткани натуральные, фурнитура исключительно из воскрешенного дерева.




«Мы пытаемся показать, что наш быт может быть не таким заурядным, каким мы привыкли его видеть, а само нахождение в квартире может доставлять тактильное и эстетическое удовольствие. Хотим помочь людям жить в гармонии с природой, почувствовать, как много она дает нам. Важно, чтобы люди осознавали и ценили это. Мы просто против бесцеремонного отношения к природе, и наша единственная цель – донести это другим».



Текст: Любовь Саранина

Главная {{cart.count}} Корзина {{products.length}} Избранное