Столичная мастерская «Ручидэль» – настоящая лаборатория столярных экспериментов. Здесь производят авторские ширмы и перегородки для ресторанов и гостиниц, офисных и частных пространств. Ширмы, созданные основателем компании Сергеем Аванесовым, можно увидеть и в Лувре, и в эфире многочисленных телешоу о ремонте. Впрочем, и сам столяр – человек медийный. Сергея приглашают в телепроекты, на всевозможные выставки, а его мастерская регулярно превращается то в съемочную площадку, то в стартовую – для обучения молодежи. Узнали, почему интерьерные ширмы – это дорого, и спросили, как заточить столярное производство под решение узкопрофильных задач.

Заглянуть за ширму

«Ручидэль» — совместное детище Сергея Аванесова и его супруги Натальи. Семейную династию столяров герой продолжил не сразу, хотя первое свое изделие, дубовую кровать для родителей, смастерил в девять лет. Сергей пробовал себя ресторанном бизнесе, туризме и других сферах, но все дороги вели в Рим – то есть, в столярку. «Было время, когда я полностью разочаровался в бизнесе и стоял на распутье, — признается мастер. – Решающей стала поддержка близких людей. Супруга – талантливый художник, именно она предложила рискнуть и открыть свое дело».

Первую мастерскую супруги разместили на даче. Из оборудования – необходимый минимум, в команде – только сами создатели. Сергей отвечал за производство, Наталья декорировала ширмы и продвигала необычный продукт на интерьерный рынок. «По сути, мы сами сформировали этот сегмент рынка, до нас серьезно ширмами в России никто не занимался», — говорит Сергей.


Интерес к этому предмету, по словам героя, вполне обоснован. В интерьерах дворцов французских королей ширмы были главным украшением, а заказывали их придворным мастерам-виртуозам за немалые деньги. «Сегодня ширма эпохи Ренессанса – это произведение искусства, она может стоить в несколько раз дороже целого дворцового кабинета, — продолжает столяр. – Удивительно, но мастера того времени создавали изделия, достойные королей, без станков, электроинструмента и без единого металлического крепежа».


Последнюю особенность старинных ширм герой развивает и в своих работах: из металла здесь только петли и колеса, а в эксклюзивных изделиях петли – исключительно деревянные. По мнению мастера, холодный металл и теплую древесину подружить очень сложно. Именно поэтому между секциями только скрытые соединения, а изнаночной стороны у ширм и перегородок нет, у каждого изделия – два фасада.


Все как на ладони

 

Когда авторские изделия нашли своего ценителя, мастерская «Ручидэль» переехала с дачи своих создателей в просторную мастерскую у метро «Волгоградский проспект». На 150 квадратах разместились и производство, и офис бренда: можно приехать в цех, увидеть и сам столярный процесс, и готовые работы. Открытость бизнеса для Сергея Аванесова важна не меньше, чем качество.

Сегодня «Ручидэль» производит ширмы и перегородки в бюджетном исполнении – из МДФ и в эксклюзивном – из натурального дерева, с индивидуальным дизайном, авторской росписью, зеркальными элементами, фотопечатью и даже витражами Тиффани. Креативный продукт из мастерской отправляют в российские регионы и в Европу. Ширмы от «Ручидэль» украшают интерьеры ресторана у подножия Камчатских сопок, особняки в Германии и Эстонии и даже залы Лувра. Копию ширмы периода правления Людовика XVII мастер создавал по заказу одного из известных частных коллекционеров.

Недавно мастерская освоила новое направление – сувенирные «камни», выполненные из фанеры. В планах – производство ширм-кабинетов на стационарных платформах и другие интересные проекты.

За восемь лет Сергею Аванесову удалось сделать ширмы настоящим интерьерным хитом, а свою компанию – постоянным участником «Школы ремонта» и других интерьерных телешоу. Чуть позже сама мастерская превратилась в съемочную площадку – здесь были отсняты десятки роликов для канала «Бобер». Сергей с удовольствием поделился с телезрителями простыми и доступными столярными рецептами. Все эти видео есть в свободном доступе на ютуб-канале мастерской «Ручидэль».


На одной волне

 

Создавать уникальный продукт Сергею и Наталье помогают опыт и знания вкупе с прогрессивной станочной базой и незаурядным воображением. Фантазия и смелые эксперименты – не только с дизайном новых изделий, но и с оборудованием мастерской.

Стандартные станки от ведущих производителей герои заточили под решение узкопрофильных задач. Апргейды впечатляют: например, круглопильный станок от JET в «Ручидэль» перебрали почти полностью, заменили мотор и ось, модернизировали каретку под шиповые соединения, оснастили новыми пильными дисками. От заусовочного пильного станка для производства багета от Festool добились точности в 0,02 миллиметра. Сергей объясняет, что при изготовлении его продукта важна максимальная точность пила: «У ширмы и перегородки каждое соединение на виду. В этом смысле и я, и мои заказчики – перфекционисты. Все должно быть идеально».

В инструментальном ансамбле мастерской – мультибрендовое многоголосье. Здесь отлично уживаются Makita, Mafell, Festool и инструмент малоизвестных брендов – в том числе российских. По-прежнему в строю советский инструмент – например, пила, которая в следующем году разменяет пятый десяток. Старые рубанки с маркировкой «Сделано в СССР» соседствуют с премиальными моделями от Lie-Nielsen. Однако от всего этого разнообразия, говорит Сергей, не будет толку без опыта, таланта и знаний мастера.

Организация столярного процесса для Сергея – одна из первостепенных задач. В его команде пять мастеров, и только единомышленники – другие в «Ручидэль» работать не смогут. «Все очень просто – здесь действует только один стандарт качества, и он установлен мной», — говорит основатель компании.

Такие же условия – для учеников, а они в мастерскую приходят регулярно. Столярное производство Сергея Аванесова уже не один год служит площадкой для практики студентов колледжа архитектуры, дизайна и реинжиниринга «26-й кадр».

Для своих мастеров Сергей обеспечил самые комфортные условия: на производстве есть комната отдыха, столовая, раздевалка, душевая. Такое отношение дает максимальную отдачу. Команду крепко-накрепко связало общее дело, а основатель «Ручидэль» не устает повторять: если заниматься тем, что действительно любишь, работать не придется ни единого дня в своей жизни.

Главная {{cart.count}} Корзина {{products.length}} Избранное