Казанский художник Слава Зайцев для создания картин не использует краски. В ход идут подручные средства, от глянцевых журналов до целлофановых пакетов. В мире искусства это модное направление называется «ресайклом» — когда вместо того, чтобы плодить мусор, последний используют на благо творчества. Новый проект Зайцева, который еще длится, — серия портретов животных, сделанная из мебельных скоб.




Свободный художник

В отличие от многих героев журнала Кувалда.ру, Слава прошел обратный путь: отучившись на станочника широкого профиля, он ни дня не проработал по специальности и связал жизнь с искусством. Ради исторической справедливости отметим, что художественное училище он не окончил – бросил после первого курса. Это не помешало стать ему узнаваемым автором в Татарстане и открыть собственную галерею-мастерскую в одном из торговых центров третьей столицы.



Заяц появился в галерее, чтобы отдать дань фамилии ее создателя


Помощь друга

Найти уникальную технику Славе помог товарищ. Любитель вещей с историей, однажды Зайцев решил обтянуть внутри старый шкаф тканью. Когда друзья поехали за степлером, спутник подал идею: почему бы Славе не создать изображение с помощью скоб. Первым жителем зверинца оказался жираф, который стал пилотом целой серии «Железный зоопарк». Сегодня в нем девять обитателей, включая двух медведей, страуса, сову, суриката, ленивца, гориллу, зайца.






Как это сделано

Прежде чем начать стрелять в полотно, Слава создает карандашный набросок, но не следует ему досконально – предпочитает полет мысли. Набросок нужен, чтобы не сделать фатальных ошибок – исправить такой портрет крайне сложно: краской не замажешь, ластиком не сотрешь.






Первое время Зайцев использовал ручной степлер. Максимум штрихов, которые удавалось нанести за день, — 1300. С появлением аккумуляторного от Bosch дело стало спориться быстрее. Дневная норма сейчас – до 15000 забитых скоб. В арсенале автора также пневматический и сетевой аналоги – тоже от Bosch. Последний сегодня не у дел – им Слава пользовался, пока не приобрел пневматику. Ей он забивает «массу» — места, которые требуют «закрашивания». Аккумуляторный и ручной – более точные, ими можно попасть между скобами, что хорошо при прорисовке деталей.






Опус магнум Зайцева – портрет медведя высотой два метра. Он, признается автор, еще не завершен, но на полотне уже больше 100 000 скоб. Скорее всего, на завершение уйдет столько же материала и времени – около двух месяцев. При написании такой картины художник использует скобы трех «оттенков» — серебряные, медные и черные. Весит такой арт-объект столько, что в одиночку поднять и перенести нельзя – несколько десятков килограмм.






В планах художника – пополнить «Железный зоопарк» новыми обитателями, уже объемными. Скульптуры он планирует создавать из металлических расходников и металлолома, тем самым продолжая тему искусства из отжившего материала. У проекта, говорит автор, есть и социальный подтекст, но не локальный, как можно ожидать от местных художников, а глобальный. Героями сиквела станут вымершие и вымирающие животные, которых Зайцев хочет увековечить.

Главная {{cart.count}} Корзина {{products.length}} Избранное