Основательница бренда Sagano Bamboo Furniture Алиса Минкина придумала новый способ изготовления предметов интерьера. Она скручивает их из листов бамбукового шпона. В линейке марки семь предметов, от рамки для зеркала до стола. За свою коллекцию Алиса уже получила две премии, российскую «АрхиWood» в номинации «Предметный дизайн» и европейскую A Design Awards.






Как все завертелось

Когда сокурсники Алисы на факультете промышленного дизайна Британской высшей школы дизайна во всю готовились к выпускным экзаменам, она никак не могла придумать что-то оригинальное. Однажды она от скуки скрутила лист бумаги в бобину и поняла, что из этого может что-то выйти. Погуглила – оказалось, в Китае похожим способом изготавливают кухонную утварь.




На эксперименты оставалось мало времени, но выпускница успела поработать с разным шпоном: ясень, дуб, орех. Все оказались слишком ломкими и годились только для прямого применения – как облицовка ровных поверхностей. Спас ситуацию бамбуковый шпон, гибкий и прочный.






Проект показался экзаменационной комиссии жизнеспособным и выполненным на высоком уровне. За два года, что Алиса развивает проект, она оптимизировала технологию, стоимость и расширила линейку. Начинала дизайнер со стола, стула и рамы для зеркала. Сегодня к ним добавилась еще одна модель стула и три вида ламп, которые стали бестселлерами.






Первые опыты героиня проводила в лаборатории «Британки». После визита на одну из белорусских недель дизайна, она разместила заказ в одной из мастерских Минска, где ее проектом в зависимости от количества заявок занимается один-два человека. Технологию удалось передать за несколько дней, что девушка провела у соседей. Пока бамбуковую мебель изготавливают под заказ и доставляют оттуда, но сейчас хозяйка бренда Sagano Bamboo планирует найти площадку в Москве. Это поможет избавиться от транспортных расходов и сделать сервис более оперативным.




Как это сделано

Пока производство не встало на рельсы массового – заказы поступают в основном от дизайнеров интерьеров – Алиса покупает небольшие партии шпона китайского бамбука в Москве. С ростом объемов она планирует освоить прямые закупки в Поднебесной. Прежде чем технология устаканилась, дизайнер пробовала исходники разной толщины. В итоге остановилась на оптимальном показателе, который не хотела бы раскрывать. «Лист меньшей толщины слишком хрупкий, большей – не такой пластичный», — объясняет автор метода.




160 метров шпона уходит на изготовление одного стула



Прежде чем скрутить предмет, листы шпона режут на полоски. Для стула ее ширина пять сантиметров, для остальной мебели – два с половиной. После нарезки полоски склеивают между собой и начинают скручивать. Важная деталь: процесс исключает моделирование на компьютере, потому как форму задают руки мастеров — так каждый предмет получается уникальным. Никакой дополнительной обработки объекты не проходят – бамбук сам по себе износостойкий и прочный материал. Алиса подмечает, что один из первых экземпляров есть у нее дома, и за полтора года с ним ничего не случилось. «Краш-тест я не проводила, но на нем сидели и достаточно крупные люди, а ему хоть бы что», — делится пользовательским опытом создатель.






Последняя стадия, которую проходят только элементы освещения, — покраска. Первое время, вспоминает дизайнер, использовали составы из баллончиков. Сейчас перешли на порошковые, которые наносят с помощью краскопульта. По желанию заказчиков покрытие можно сделать любой фактуры, например, матовой или глянцевой.






На изготовление лампы уходит максимум неделя. Для нее требуется около двадцати метров шпона. Стул скручен из 160 метров материала, и делают его около двух недель. В планах Алисы – расширить модельный ряд столов и запустить линейку торшеров. Торопиться ей некуда – в России пока мебель по такой технологии никто не производит.

Главная {{cart.count}} Корзина {{products.length}} Избранное