Кольца и подвески из «прозрачного дерева» захватили новостные ленты соцсетей. Пользователи недоумевают: как сделать такую красоту? Во глубине сибирских руд (на самом деле в Новосибирске) мы нашли девушку, которая сама придумывает и создает подобные украшения.





Название бренда Rite Wood можно перевести как «Деревянный обряд» или трактовать как фонетическую интерпретацию слова Right - «Правильное дерево»

Юлия Сычева создала бренд Rite Wood больше года назад, в феврале 2016 года. Архитектор по образованию, она всегда тяготела к чему-то глобальному, существенному, но украшения выбрали ее сами. Уйдя с основной работы, она решила начать собственное дело. Проза жизни: на запуск мебельного производства не хватало ресурсов, поэтому Юлия начала с малого. Она не скрывает, что наполовину прозрачные кольца и подвески на тот момент уже были, но за границей, а значит, даже без учета почтовых услуг обходились дорого.






В России на момент запуска Rite Wood было от силы два подобных бренда – каждый по-своему обыгрывал технологию. Решаться нужно было немедленно: финансовая подушка после увольнения и по ходу творческих поисков таяла. Нужно было либо снова искать офисную вакансию, либо продолжать историю с аксессуарами. Юлия рискнула, тем более что первые изделия вызвали интерес у публики.






География

Героиня тут же запустила кампанию в соцсетях. Начала буквально с нуля человек в группе вконтакте. Сегодня это основной канал привлечения новой аудитории. В группе больше 37000 подписчиков, и все они «живые» — тот случай, когда уникальный продукт по большому счету продвигает себя сам.






Новосибирск – третий город в стране по численности населения, но большинство клиентов Юлии рассеяно по стране и миру. Лидеры – казалось бы, избалованные подобным предложением Москва и Санкт-Петербург. Подвески, кольца, серьги-гвоздики летают даже в Европу, не говоря уже о странах бывшего СНГ. Как бы то ни было, в апреле 2017 года дизайнер открыла шоу-рум в Новосибирске.






Мастерская

Юлия говорит, что с детства любила работать руками, поэтому освоить электротехнику не составило труда. Она сняла площадь в большой мастерской и закупила необходимое оборудование. В средствах она была ограничена, поэтому большинство товаров были российского производства. Она понимала, что качество оставляло желать лучшего, но выбора не было. Опасения оправдались: техника со временем вышла из строя, но к тому моменту появилась возможность закупить новую. Единственным, на чем не смогла сэкономить героиня, — торцовочная пила. При ее выборе произошел курьез: во время демонстрации модели от известного европейского бренда от нее просто начали отлетать детали. Уровень доверия упал, а выбор девушка остановила на торцовке Metabo. Она служит ей по сей день. Со временем армию качественной техники пополнили ленточная пила, болгарки и шлифмашинки Metabo и Makita.




Сегодня в мастерской помимо самой Юлии трудится от одного до трех мастеров, в зависимости от загрузки службы заказов. Все они были далеки от столярки и ювелирного дела, и обучала их хозяйка бренда с нуля.






Как это сделано

Украшения, в которых заключены целые миры, выглядят магически, но в их производстве нет никакого волшебства. Юлия использует ювелирную эпоксидную смолу. Технология укладывается в несколько шагов. Мастер вырезает в небольшом куске дерева несколько шаблонов, ломает ее где-нибудь посередине или чуть выше. Тем самым верхняя грань кольца получается неровной. Именно она образует силуэты города будущего или горный ландшафт – эскизов Юлия не делает, полагаясь на «магию дерева».






После в формы заливают смолу в разных пропорциях, чтобы получился цветовой рисунок. Она отвердевает два дня, после чего ленточной пилой мастер выпиливает нужную форму и размер. Далее – шлифовка и полировка. Первое время последние две стадии занимали у героини больше пяти часов. Сегодня она и мастера справляются меньше, чем за час. Наконец, готовое изделие покрывают защитным составом из пчелиного воска и льняного масла. Иногда, говорит дизайнер, клиенты просят не обрабатывать украшение воском – по этическим соображениям.




Древо жизни

Для своих драгоценностей Юлия использует экзотическое дерево. Причина не в том, чтобы создать флер элитарности, просто дуб или ясень слишком волокнистые. Оно не только выглядит менее эстетично и сказочно, но и более подвержено деформации. Фавориты коллекций – венге, черный граб со сквозным прокрасом. палисандр.






Мастер допускает, что можно использовать и более изысканные сорта, например, эбен, но это заставит выйти ее из ценовых берегов. Однако с драгоценными материалами она все же экспериментирует. На подходе коллекция из сплава олова и серебра вместе со смолой. Поклонники фэнтези замерли в ожидании.

Главная {{cart.count}} Корзина {{products.length}} Избранное