Почти два года назад автоинженер Иван Тайгунов сделал свой первый светильник из коленчатого вала. Со временем к металлу добавилось дерево – появилась линейка мебели и логотип студии ArtGear, в котором подружились половинка шестерни и спила. Студия использует не простые запчасти – в ход идут детали Harley Davidson и винтажных Porsche, а в портфолио есть чисто мотоциклетные и сугубо автомобильные экземпляры.





Бра из выпускного коллектора

Автобот

Вся жизнь Ивана так или иначе связана с автопромом. В детстве он грезил красивыми тачками, потом поступил в МАДИ на автоинженера, чертил и проектировал детали. После окончания работал на импортеров, развивал дилерские сети, поэтому бывал на заводах в Германии и Японии. Любовь к механизмам с годами крепла, но однажды в его жизни появилась другая – чувства вспыхнули к стилям индастриал и лофт. Герою эта брутальная тема с большим количеством металла в пространстве была близка. Он решил, что было бы неплохо создать что-то из автомобильных деталей. Повесить на стену вал – скучно, а вот сделать из него светильник – испытание для инженера.





Обеденный стол

Правда, Иван с ним справился не сразу. Вал мало того что неустойчив, так еще и не дает возможности провести провода. Первую задачу решили – приварили шестерню и основание. Вторая оказалась неразрешимой в сетевом формате, зато смекалка подсказала, что лампу можно оснастить LED-подсветкой и аккумулятором, а еще – сенсорным включением. На пилотную версию ушли недели, за которые новоиспеченный лофт-дизайнер оброс связями в электрике и металлообработке.





Вторая жизнь

Герой не использует обычные скучные детали, его интересует эксклюзив, история. На старте проекта он предполагал, что с его-то знакомствами в поиске таких запчастей проблем точно не будет. Но мастерские почему-то не располагали деталями от какого-нибудь «Харлея» или того же «Порше». Комплектующие от легендарного мотоцикла все же удалось найти, и лампу сделали из амортизаторной пружины. Есть в коллекции бра из деталей джипа Grand Cherokee, а также предметы, в основе которых валы от Porsche 911 1975 года выпуска и Dodge Challenger, элементы движка V8 Jaguar 1991 года, коллектор Mitsubishi Evolution. Для серийный моделей (небольших, всего несколько штук) используют новые модели, а вот вся выше перечисленная редкость идет на изготовление аксессуаров в единственном экземпляре.





Иван шутит: мол, для кого-то это первый шаг к большой покупке; захотел винтажный Jeep, но начал со светильника из его запчастей.





Не все производители и держатели расходников в курсе, для чего Ивану нужны такие редкие экземпляры. Например, в коробке с деталями от «Харлея» он обнаружил записку, в которой ему пожелали приятных поездок.







Металл и дерево: дружба навек

Однажды герою стало тесно в этих железных тисках и он решил попробовать совместить в одном изделии теплое и холодное, созданное природой и человеком – металл и дерево.



Некоторым стволам карагача, который использую в мастерской, по 300 лет

Срез ствола напоминает шестерню, и Иван видит в этом добрый знак

Выбор безоговорочно пал на вяз и его ближайших родственников – ильм и карагач. «Древесина эта твердая, но гибкая, плохо режется, но хорошо полируется. Она прочная, как дуб, не коробится и не боится воды», — объясняет свой выбор идеолог ArtGear. Позднее к карагачу добавилась розовая акация, из которой делают декоративные пни-табуреты, журнальные и прикроватные столики. Древесину выбрали за ее редкость и прочность – говорят, раньше ее прочность испытывали на прострел. В мастерской таких опытов не проводят.



Вяз полюбился идеологу проекта за его фактуру, которая при определенном освещении переливается, как шелк



Все, что сейчас делают Иван и ко, в идеале должно привести их к осуществлению мечты – чтобы название студии ArtGear стало именем нарицательным, как тот же лофт или индастриал. Если учесть, что все задуманное у идеолога проекта сбывается, место под новый термин в дизайнерских и столярных словарях можно оставлять.

 

Главная {{cart.count}} Корзина {{products.length}} Избранное