График работы на майские праздники

Смешной еж, который превращается в цветной логотип немецкого бренда, — одно из главных телерекламных впечатлений 90-х. С тех пор многие зрители, одинаково далекие от производства лакокрасочной продукции и немецкого языка, уверены, что DUFA так и переводится: еж. На самом деле это просто аббревиатура, за которой не стоит каких-то красивых легенд – только качество и несколько десятков лет кропотливого труда. Мы проникли на завод Мефферт в подмосковном городе Ногинске, где производят ЛКП под брендами DUFA и Profilux, чтобы понять, почему российско-немецкие покрытия такие надежные и яркие.



Завод в Ногинске – младший брат предприятия в городе Бад-Кройцнахе, которому почти семьдесят лет. Он входит в топ-3 производителей ЛКМ в России. Подмосковный родственник появился под Москвой в 2004 году, а в 2010-м сменился новым современным большим заводом. Водно-дисперсионные краски, красители, грунтовки, штукатурки и клеи, а также лаки, эмали и пропитки для дерева – основные позиции, которые известны любому, кто хоть раз брал в руки кисть или краскопульт, и которые производят в России на «Мефферт». 80% ассортимента компании локализовано, 20% привозят из Германии, при этом все формулы контролируются в Германии. Подмосковный гигант в год производит 30000 тонн продукции сегмента DIY («сделай сам»), проектная мощность линий составляет до 40000 тонн, а общая при условии доработки – все 70000 тонн.



Склад всему голова

Заводская азбука начинается с буквы «С» — склад. На подобных производствах он разделен на две части – теплый и холодный. В теплом хранится сырье и тара, которые пригодятся в ближайшие день-два – все рассчитано. Например, в составе краски может быть до двадцати компонентов, но большую часть – до 90%, занимает основа: вода или алкид (синтетическая смола). На пять тонн краски в некоторых случаях необходимо всего несколько грамм специальных добавок, которые отвечают за те или иные свойства продукта.



Вода используется самая обычная, из водопровода, но она проходит специальную систему очистки и фильтрации. Лак хранится за пределами цеха. Он разлит в три цистерны по 29 тонн, вроде тех, в которых хранят бензин на заправочных станциях. Они так же зарыты в землю – требования безопасности. За пределами цеха находится и своего рода сухой душ – напором воздуха рабочие очищают рабочую одежду.



К безопасности здесь относятся максимально серьезно. Например, за стеной склада есть целая комната с системой пожаротушения. В случае чрезвычайной ситуации, система заполнит все помещения завода пеной в течение пяти минут – у огня ни единого шанса.


Цех алкидной продукции

В этой части предприятия царит машинный матриархат: все начинается с бисерной мельницы, которая перетирает пигмент до нескольких микрон, чтобы в итоге получился равномерный слой краски. Бисер в ней керамический. По сути, она делает ту же работу, что и хороший повар, который хочет избавиться от комков в манной каше. Только здесь турбулентность создает фреза, которая крутит по кругу содержимое, а снизу сосуда находится сито. Из одной тонны полученной здесь пасты скоро получится примерно шесть тонн краски.



Этот объем обеспечат слуги госпожи мельницы – дисольверы. Это специальные емкости, которые смешивают все компоненты. Каждая рецептура подразумевает определенное количество времени, которое требуется для смешивания ингредиентов.



Именно это, наравне с температурой, интенсивностью перемешивания и несколькими другими технологическими параметрами – секрет уровня «Кока-Колы», в который посвящены единицы. В цехах ногинского завода есть сразу несколько дисольверов – для алкидных составов на 6-7 тонн, и для водных – на 12.



После крутого замеса содержимое либо отправляется прямиком в банки, либо по трубам в накопительные емкости. Далее – краску закатывают в банки. На крышках можно заметить небольшую капельку. Это индикатор цвета, и такая его форма прижилась в промышленности с советских времен, например, на легендарной эмали ПФ-115, которую на «Мефферт» тоже производят тысячами тонн. В Европе в качестве маркера используют стикеры.
Трубы промывают специальными вакуумными шайбами. Они представляют собой бочонки с герметичным уплотнителем. Одна «помывочная» длится всего несколько минут.



Здесь тоже стоит остановиться на безопасности. Внешняя стена сконструирована таким образом, чтоб при разрушении здания она упадет на специальную насыпь, а не работников цеха.



На верхнем уровне – отдельное производство. Здесь в специальных чанах замешивают водно-дисперсионную краску. Она всем знакома по родным подъездам. Однако, большая часть краски, производимой здесь, – продукт принципиально другого уровня качества и технологических свойств. Такую – хоть во дворец!



Лаборатория качества

Чтобы обеспечить идеальное качество, продукцию постоянно тестируют. Например, после изготовления часть краски подвергается всестороннему анализу.



В отдельной лаборатории водно-дисперсионной продукции краску проверяют на вязкость – на приборе, который называется вязкозиметр. Вязкость измеряется в Килопаскалях.



Далее, с помощью специальной карты Линетта проверяют укрывистость, то есть способность краски перекрывать цвет поверхности.



На пиктометре измеряют плотность материала. Также краска проходит механический тест на истирание с помощью обычной жесткой щетки из войлока. Аппарат осуществляет 200 проходов. Краска же делится на несколько классов. Первый – супермоющиеся, можно мыть с абразивами. Второй – моющиеся, с мыльной водой. Третий – подразумевает влажную уборку, только влажной тряпкой.



Здесь же, в лаборатории, стоит печь – чтобы проверить сухой остаток краски. Неподалеку – холодильник, и в нем тоже не продукты, а краска.



Еще один важный пункт на пути к идеалу – склад арбитражных образцов. Это своего рода музей «Поля Чудес», только хранятся здесь исключительно образцы продукции – золотые стандарты всего, что выпущено за последние два года плюс образцы материалов для изготовления того или иного состава, будь то краска или пропитка.




Испытано на себе

Несколько фактов, которые демонстрируют, насколько производитель уверен в своем продукте.
Например, компания стала одним из инициаторов создания Ассоциации качества краски – организации, объединившей ведущих производителей, обеспечивающих соответствие высочайшим мировым стандартам в производстве лакокрасочных материалов.



Кроме того, краски Мефферт использовались при отделке самых ответственных объектов, среди которых Олимпийские объекты в Сочи, аэропорт в Калуге или главные Архитектурные ценности Саранска. Об этом красноречиво свидетельствует каталог объектов, скромно лежащий на столике в приемной.
Наконец, сотрудники рассказывают, что генеральный директор лично тестирует производимую на заводе продукцию. В том числе, используя ее в своем загородном доме. Стоит ли говорить, покрытия какого производителя он предпочитает.



Главная {{cart.count}} Корзина {{products.length}} Избранное