Восстановление исторических и социально значимых архитектурных сооружений – одна из важнейших миссий современности. Но чтобы сохранить исконный облик того или иного памятника зодчества, приходится в буквальном смысле копать глубже. Декор и «портретное» сходство с первоисточником – это лишь финальный этап работ. Главное – «вылечить» или усилить фундамент и несущие конструкции, на которых держится вся эта красота, будь то храм или доходный дом. Мы узнали, кто и как работает на этом невидимом фронте, побывав на одном из объектов, вверенных компании «КазаньАкваТехнологии»



Казань-Арена - один из объектов, на которых работали «КазаньАкваТехнологии». Бригада сделала деформационные швы, гидроизоляцию, усиление бетонных конструкций трибун

Сохранить историю

Уже 15 лет «КазаньАкваТехнологии» занимаются усилением фундаментов и несущих конструкций и защитой их от разрушительного воздействия воды. В основе ее портфолио — исторические здания и важные социальные объекты – значимость переоценить сложно. Например, фирма «вылечила» фундамент в Богородицком монастыре, старообрядческой церкви и Духосошественском храме в столице Татарстана. Среди объектов, на которых работали местные профи, — казанский метрополитен.



Петропавловский собор

Духосошественский храм

Обыватель не видит их работы, но без нее не выстоит ни один памятник архитектуры. Работать часто приходится буквально под землей и в аварийных объектах, которые построены много веков назад и пережили бытовые катаклизмы вроде пожаров и подтоплений.



Директор компании «КазаньАкваТехнологии» Юрий Шишкин

Инъекции жизни

На крупных объектах может трудиться до полусотни человек, которые обслуживают тысячи квадратных метров. Проблемы у многих объектов часто общие. Всем известно, что со временем кладка фундамента начинает разрушаться, внутри может образоваться труха. В этом случае все появившиеся пустоты мастера заполняют специальным раствором. На языке профессионалов это называются инъектированием в толщу кладки под давлением.






Как это происходит? Вся работа зависит от состояния, глубины фундамента и его рыхлости, которая определяется непосредственно на объекте. Для этого рабочие роют так называемый шурф и исследуют фундамент. Таких шурфов на объекте может быть несколько. Если здание не многовековое, рабочие приступают к бурению. Если же состояние кладки плачевное, значит, буром сверлить нельзя – от вибрации могут образоваться трещины и надземная конструкция просто просядет. В этом случае мастера сначала аккуратно, с помощью алмазной коронки, «допиливают» до бута (известняковый камень, который раньше использовали вместо кирпичей), и только после этого бурят отверстия.








Далее в них устанавливают так называемые «пакера» (приспособления для закачивания спецраствора под давлением – прим. ред.). После отверстия заполняют раствором и запечатывают. Дня через два все пакера удаляют, а пазы, оставшиеся от них, заливают тем же составом. После того как заказчик принял объект, на смену рабочим приходят специалисты других компаний, которые занимаются отделочными работами. Процесс, описанный в двух абзацах, на самом деле может занимать месяцы.








Инструмент всему голова

В арсенале бригады в зависимости от объекта может находиться до 50 перфораторов. Компанию можно назвать однолюбом: интернет-магазин «Кувалда.ру» поставляет ей перфораторы Makita. Кроме того, мастера используют машины алмазного бурения Husqvarna DMS 240 и больше тысячи моделей буров, которые заказали по тому же адресу.






Недавно «КазаньАкваТехнологии» заказали через «Кувалда.ру» особые расходники – двухметровые буры. В России таких буров нет, поэтому везут их из Германии, с завода DREPS, где производят буры SDS-Plus и SDS-Max под брендом D.BOR. Необходима такая редкость бывает, когда работы ведутся на многовековых объектах, где стены могут достигать двух метров в толщину. Проблема в том, что серийные буры обычно продаются стандартной длины – 20, 40, 60 сантиметров. В такой каменной толще они просто утонут и не выполнят своей функции. Технической – усилить фундамент, и исторической – сохранить памятники архитектуры для потомков.



Текст: Валерия Белова. Фото: Александр Республиканский

Главная {{cart.count}} Корзина {{products.length}} Избранное