В Краснодаре начали работать над вопросом замены импортной продукции отечественной еще до введения подобных мер по всей стране. В 2009 году здесь появилась компания Brosco, производящая мебель по европейским образцам, но более доступным россиянам ценам. Узнали, как и для кого создают броскую мебель в стиле ар-деко, почему обитые коврами кресла – лучший выбор для ресторана или отеля и чем хороши диваны из кожи буйвола, сделанные на юге России.



Эффектный выход на рынок

Предприниматель Максим Любославский и его компаньон никогда не были связаны со столярным делом. К мебельному бизнесу ребят привел первый закон рынка: предложение рождает спрос. Общаясь с крупными деловыми партнёрами в HoReCa-сегменте (отели, рестораны, кафе, кейтеринг), они поняли, что один из основных и постоянно растущих интересов отелей и ресторанов – мебель. Так Любославский и его напарник решили предложить сфере обслуживания свою продукцию. Начали шерстить рынок, искать наиболее интересные заказчикам модели. Часть образцов собственной коллекции разработали самостоятельно, остальное – авторское видение моделей из американского и британского дизайнерского глянца. Так появился модельный ряд Brosco, по большей мере вдохновленный стилем ар-деко: здесь нашлось место функционалу, преимущественно приглушенным цветам в обивке, а также характерному шику, роскоши и дорогим материалам.



Имидж превыше денег

Компания Brosco стартовала с аутсорса: проекты отдавали в сторонние столярные и обивочные цеха. Позже организаторы решили собрать свою команду, которая объединила проектировщиков, столяров, мастеров по текстилю. В таком составе краснодарская команда мечты движется к заявленной цели – создавать качественную мебель в большом объеме и в сжатые сроки.



Полноценный проект по меблированию отеля здесь обещают выполнить за месяц, не заставляя заказчика нервничать перед самым открытием. Глобальная же миссия компании – создавать в рамках российского рынка бюджетные варианты иностранной мебели.



«У нас довольно низкая маржа: мы считаем себя молодой компанией, и, чтобы презентовать и зарекомендовать себя на рынке, заявляем адекватные цены. Возможно, когда мы достигнем федеральной известности, сможем пересмотреть свое ценообразование. Но пока наша первоочередная идея – заработать не денег, но имя и доверие».



Работа на доверие без срыва дедлайна во многом стала возможной именно благодаря человеческим ресурсам. На местном производстве сегодня занято 42 человека. Над созданием эскизов, например, корпят три разработчика, прорисовывающие модельный ряд. Чаще видоизменяют, модифицируют под конкретный интерьер имеющиеся наработки, но также создают новые модели по наброскам клиентов.



Далее – работа в цеху. Непосредственно рабочая зона – 500 квадратов, на которых соседствуют столярный, обивочный и швейный цех.



К созданию кроватей, диванов и кресел премиум-класса привлекли торцовочную и несколько ленточных пил JET, а также пылесос для сборки стружки JET DC-1100 CK. Среди ручного электроинструмента – господство брендов Bosch и Makita.



Пила торцовочная сетевая Bosch GCM 8 SJL

«Мы пробовали разные марки. Bosch и Makita, может, и дороже, чем тот же «Интерскол», но обратная связь по их поводу от столярки куда приятнее: они больше устроили нас по мощности, их реже приходится отдавать в ремонт и терпеть неудобства из-за их отсутствия».



Комфортную работу обеспечивают, например, лобзики и паркетная пила Makita, шуруповерты Bosch, а также шлифовальные станки.



Российская версия американских диванов

Выбор каркасного материала патриотичный, в производство идет российский лес – бук, дуб, береза. Изделия более сложных форм изготавливают из березовой фанеры, гарантирующей крепость гнутых спинок кресел.



Еще один важный момент для мебели ресторанов и отелей – износостойкость наполнителя. Для него используют пенополиуретан с плотностью 45. Плотный насыщенный поролон с минимальным количеством «пор» обещает выдержать многолетние посиделки.



Надежный техпроцесс без сбоев обеспечивает и выбор поставщиков и партнеров. У зарубежных производителей напрямую закупают фурнитуру — ее везут из Италии, а также ткани – их заказывают из Испании, Бельгии, Италии, Турции.



Еще один вариант обивки – кожа. Например, из Испании в Краснодар переправляют шестиметровые шкуры буйвола. По итогу, по словам Максима, диван «Честерфилд» такого формата будет стоить 120-140 тысяч рублей. Фабричная цена аналогичной продукции может достигать 500 тысяч.



Следующее предложение – мебель, обитая дагестанскими коврами. Кресла и диваны, обшитые толстым и грубым материалом, легко чистятся, менее подвластны износу – в общем, перетяжку такой мебели нужно будет делать не скоро. Поэтому, отмечает Любославский, из дизайнерских и чисто практических соображений подобную продукцию охотно берут крупные рестораны. Например, такой этнический вариант выбрала для себя федеральная сеть «Чайхона №1».



Один из недавних заказов фирмы – барные стулья, в которых задействованы бук и фанера, а в обивке используются стекло и металл.



Сегодня мебель «Броско» можно встретить в гостиницах, барах и ресторанах Краснодара, Ростова-на Дону, Воронежа, Москвы, Новороссийска. На HoReCa приходится 90% объема производства.



Частных клиентов обслуживают в розничных магазинах – в Краснодаре и Ростове. Здесь можно купить готовые модели или, к примеру, принести фото понравившейся во время заграничной поездки мебели. Дизайнеры отрисуют по ним эскиз, доработают и стилизуют его под нужный интерьер. Компания предпочитает придерживаться выбранной линии и не берется за создание чрезмерно выбивающихся из общей стилистики вещей. Но новые идеи совсем не отвергает. Например, чопорный «Честерфилд» могут обшить в стиле пэчворк, а классические стулья «Медальон» дополнить гримасами Лины Кавальери.



Текст: Любовь Саранина

Главная {{cart.count}} Корзина {{products.length}} Избранное