Студия Garage Factory занимается промышленным дизайном и создает предметы интерьера и свет из бетона – родного для каждого жителя бетонных джунглей материала. Дамир Аитов и Тимур Закиров в прошлом были связаны с архитектурой, а последние годы посвятили развитию своего дела, слава о котором разлетелась далеко за пределы Татарстана. Рассказываем, как устроена работа студии, где не только создают, но и придумывают современные элементы обстановки.



Дамир Аитов (слева) и Тимур Закиров (справа), идеологи Garage Factory

Архи-путь

Дамир и Тимур до открытия своего дела были плотно связаны с архитектурой. Тимур работал в крупной строительной компании на руководящей должности. Фирма занималась возведением коммерческих объектов в премиальном сегменте. Со временем труд перестал приносить удовольствие: приходилось действовать по отработанным схемам, ходить проторенными путями – никакого простора для творчества. В какой-то момент интерес к этой сфере угас совсем. Бывшему руководителю хотелось создавать и наблюдать идею от ее рождения до реализации.




Дамир родился в семье архитекторов и пятнадцать лет проработал в семейном бизнесе. Познакомились ребята на одном из объектов, который по заказу Аитова создавала компания, которую представлял Закиров. Их взгляды на творчество сошлись, оба ценили качество и испытывали любовь к деталям. Главное, оба болели идеей промышленного дизайна. Выхода не оставалось – создать творческий тандем и показать родному городу класс.




«Все началось с экспериментов, прототипов. Мы искали форму, думали над материалом, изучали технологию. Через некоторое время взяли в аренду гараж и открыли мастерскую, где стали испытывать свои идеи. Так появилась Мастерская предметного дизайна GARAGE. В 2014 году мы решили создать бренд GARAGE FACTORY. Два года мы экспериментировали и с деревом, и с металлом, но в итоге решили работать только с бетоном».






Такой, какой есть

Друзья и коллеги любят повторять, что любят бетон таким, какой он есть: с неоднородной структурой, непростым цветом и неповторимостью. Они признают: порой к этому материалу люди относятся с недоверием. Все-таки для большинства он – прежде всего строительный. Тандем первое время засыпали вопросами: будут ли они красить бетон и правда ли, что пузырьки на поверхности – это брак. Нет, красить не будут, и пузырьки – то, что делает каждый экземпляр уникальным. Дуэт постоянно экспериментирует со смесью, чтобы получить необычную фактуру или цвет.




Мастерская

Еще один обидный вопрос, на который научились реагировать ребята: «Что? Фабрика в гараже?». Тут все объясняется просто. Просторный блок гаражей, который приспособили под мастерскую, — это и стопроцентное попадание в название бренда, и отличная локация.




«Просматривая в интернете помещения под аренду в центре, мы наткнулись на этот гараж. Решение мы приняли сразу: центр города, удобная инфраструктура, пешеходная доступность, хорошая парковка. Для меня решающую роль сыграла эмоциональная составляющая — в этом районе я провел свое детство, я его знал и очень любил».




В мастерской трудится восемь человек – это половина от общего числа сотрудников. Разделены работники цеха на несколько пар. Одни занимаются изготовлением кашпо и вазонов, другие – светом, третьи – корпоративной продукции. Один в паре занимается заливкой, другой собирает и обрабатывает изделия. В день один такой тандем, например, релизит десять светильников.




Процесс от и до

Для начала изготавливается мастер-модель – из металла или пластика – тут в помощь мастерской 3D-принтер. После для серии создают форму – из стекловолокна или металла. В нее заливают смесь, состав которой понятен – песок, цемент, иногда гранит, полимеры и секретные добавки – пропорции так же держатся в секрете. На следующее утро плафоны или кашпо извлекают из форм и сушат один-два дня при определенной температуре и влажности. Чтобы получить необходимую крепость. Затем рабочий вручную обрабатывает продукт – снимает верхний слой, чтобы обнажить текстуру бетона и показать его пористую фактуру. Кашпо обрабатывают еще и внутри, чтобы сразу можно было засыпать землю, используя его как горшок. Если речь идет о корпоративной продукции, то специальной обработке подвергает дно – чтобы не царапало поверхность стола.




Есть у мастерской один любопытный продукт, выполненный в экстремальном дизайне, – столик и торшер с обнаженным каркасом. Сложно представить, но отбивают его тоже вручную по заранее продуманному рисунку, а процесс занимает несколько часов. Производят такие предметы всего 1-2 в месяц – это своего рода эксклюзив.




В ход во время производственного процесса идет стандартный набор инструментария. Однако бетоносмесителя здесь не найти. Тимур объясняет это тем, что эта техника не способна размешать смесь равномерно – неизбежно образуются комки, как в манной каше. Поэтому здесь используют ручные миксеры. Начинали с Makita, но быстро поняли, что закупать дорогостоящие варианты – не вариант: якорь в непростых условиях быстро умирает. На смену ему пришли китайские аналоги, которые служат столько же и выходят из строя по той же причине. Меняют миксеры раз в два-три месяца.




Среди инвентаря также – двухамперные шуруповерты Makita для сборки, торцовочная пила и фрезеры Festool. ЧПУ станком в мастерской раскраивают пластик и дерево. Для обработки используют болгарки AEG с регулировкой оборотов.






Такое оснащение позволяет команде осваивать небывалые для «гаражной» мастерской тиражи. Серия может включать и 100, и 500 экземпляров, которые вызывают восторг служителей корпоративного культа, дизайнеров или простых ценителей передового промышленного дизайна.

Главная {{cart.count}} Корзина {{products.length}} Избранное