Авиамеханику Тому Бёрдену надоело во время работы искать и подбирать упавшие детали и ручной инструмент, тратить на это время и силы.
Он решил эту проблему раз и навсегда, заодно запустив весьма успешный стартап. Но до этого потратил 3 года на разработки, поиск лучшего материала, создание новых форм, и даже поучаствовал в телешоу на канале ABC.



Авиамеханика Тома Бёрдена из Воздушной Национальной Гвардии США во время обслуживания самолета F16 больше всего выводила из себя ситуация, когда инструменты или мелкие детали соскальзывали с фюзеляжа и падали вниз. Приходилось спускаться, искать их, затем вновь подниматься по лестнице, и так раз за разом.
Ему нужен был простой способ сохранить в целости инструмент и многомиллионный самолет, который доверила ему армия.




Как то раз, Том ехал на машине со своей матерью и обратил внимание на небольшой резиновый коврик на приборной панели, который держал его мобильный телефон во время движения.
Это был момент озарения для Тома, и вдохновило его на разработку нескользящего прорезиненного инструментального лотка.




С навыками, полученными в качестве студента-механика Бёрден приступил к созданию прототипа в своем подвале. Его первые концепции заключались в том, чтобы сделать эти инструментальные лотки исключительно для обслуживания самолетов F16, с которым он работал.
После некоторых исследований Том понял, что с подобной проблемой сталкиваются многие авиамеханики и вообще все кто работает с ручным инструментом.
Грамотно организованное рабочее пространство, когда инструмент под рукой, повышает эффективность во всех сферах. Поэтому Том пересмотрел свой подход и начал проектирование лотка, который подходил бы большинству механиков. Изделие должно быть устойчивым к высоким температурам, гибким, немагнитным, нескользящим, химически стойким и антистатическим. Было принято решение использовать кремний-полимерную смесь, которая соответствует всем вышеперечисленным параметрам. Том думал о других рабочих средах и хотел чтобы его изделие могло выдержать автоклав (аппарат для нагрева под давлением выше атмосферного) для возможного применения в медицине.
После трех лет доработок и совершенствования он создал то, что теперь называется Grypmat.




Том показал запатентованный Grypmat на крупнейшем в мире авиасалоне EAA (EXPERIMENTAL AIRCRAFT ASSOCIATION) в Ошкоше, штат Висконсин. Grypmat произвел впечатление на гостей и была распродана пробная партия. В этот момент Том понял что двигается в верном направлении. Но он столкнулся с проблемой — чтобы произвести большую партию своего продукта, требовалось гораздо больше средств, чем на начальном этапе. Тогда изобретатель продал все что у него было, и инвестировал эти средства в свою разработку. Его следующая цель заключалась в создании новых форм лотка, которые дополняли бы оригинал, предлагая три разных размера.




Том начал очень успешную кампанию на Kickstarter (Площадка, для развития и поддержки творческих инициатив людей со всего света. Каждый человек может разместить проект и получить содействие обычных интернет-пользователей в виде денежных взносов). Его проект профинансировали менее чем за десять часов.
Поставив цель собрать предоплату 10 000 $ и покрыть расходы на новое производство, Том продал Grypmat на сумму более 120 000 $.




Кампания на Kickstarter навсегда изменила будущее Тома, поскольку создатели телешоу «Shark Tank» на ABC обратили внимание на его видео и инновационный продукт.
Том принял приглашение участвовать в телешоу, в котором было еще 100 000 претендентов. Пройдя отбор в нескольких раундах он встретился с крупным бизнесменами для того чтобы попытаться заинтересовать их своим изобретением. В завершении своей телевизионной истории Тому удалось договориться о сделке с Ричардом Бренсоном (владельцем авиакомпании Virgin Airlines и других предприятий аэрокосмической отрасли) и сегодня Grypmat готовится ворваться на рынок ручного инструмента.

Продолжить чтение: