Десятый ежегодный фестиваль автоспорта «Дни скорости на льду Байкала», который состоялся 1-8 марта в Иркутской области, собрал четырнадцать пилотов для попыток установления новых национальных и мировых рекордов скорости. Заезды проводились на специально подготовленной трассе, проложенной по льду байкальского пролива Малое море. Площадка для проведения рекордных соревнований была выбрана специалистами-гляциологами, мониторинг экологической безопасности осуществлялся представителями национального парка «Заповедное Прибайкалье» и специализированных лабораторий, а соответствие требованиям безопасности трассы заверили и утвердили представители Российской автомобильной федерации (РАФ).

О фестивале «Дни скорости на льду Байкала» Фестиваль «Дни скорости на льду Байкала» был инициирован компанией LAV Productions в 2010 году и с тех пор является официальным мероприятием и зарегистрированным брендом нашей компании. Уже более 10 лет подряд предпринимаются успешные попытки установления рекорда скорости на льду. Основные принципы проведения: автомобили в заводской комплектации без доработок и модернизаций, только стандартные масло и бензин, только стандартные шины; или специально созданные или доработанные автомобили, но на основе сертифицированных технологий и имеющие спортивную омологацию; и самое главное – место проведения — это природный байкальский лед, с которого лишь убираются снежные переметы.

В течение недели пилоты-участники фестиваля на десяти разных автомобилях предприняли попытки обновить текущие рекорды в нескольких категориях:

Для установления рекордов на максимальную скорость была подготовлена ледовая дорожка длиной 12880 м. Для установления рекорда средней скорости – закольцованная трасса длиной 8210 м.

В 2022 году фестиваль стал международным: впервые в «Днях скорости на льду Байкала» приняла участие белорусская команда «МАЗ-СПОРТавто», которая привезла свой «боевой» грузовик МАЗ-6440RR капотной компоновки, специально созданный для марафона «Дакар». Пилотировал автомобиль известный спортсмен, многократный призер этапов чемпионатов по ралли-рейдам, руководитель команды «МАЗ-СПОРТавто» Сергей Вязович. Грузовик, который мог бы стать настоящим украшением «Дакара 2022», на льду Байкала продемонстрировал всё своё великолепие. На тренировках звезда мировых ралли-марафонов Сергей Вязович показал максимальную скорость 203 км/ч. Во время официальных попыток его средняя скорость на дистанции превысила 191 км/ч. Стоит отметить, что разница в результатах обусловлена сильным встречным ветром, которому на прямой было сложно сопротивляться.

Главный вдохновитель и организатор соревнования, 18-кратный чемпион России Андрей Леонтьев предпринял попытки установления рекорда скорости на электромобиле Audi E-tron Sportback S. На дистанции 1 километр при старте с хода он показал среднюю скорость свыше 205 км/ч, максимальную – 209 км/ч, а при старте с места – свыше 116 км/ч. И всё это – на льду, где коэффициент сцепления шин с покрытием в 7-10 раз меньше, чем на мокром асфальте. Все эти показатели – претензия на обновления национальных рекордов для электромобилей, а продемонстрированная максимальная скорость делает Audi E-tron самым быстрым электромобилем на льду в мире. Этот заезд стал частью программы тестирования энергосберегающих и экологических транспортных технологий, которая является неотъемлемой составляющей «Дней скорости на льду Байкала».

Москвич Александр Лобачев (команда Level Performance) всего чуть-чуть не преодолел заветную планку в 300 км/ч – этот барьер уже дважды брали пилоты на льду Байкала в 2021 году, но на сей раз у Александра и его Lamborghini Urus «всего» 299 км/час. И это – претензия на новый национальный рекорд в классе. При этом Александр стал самым быстрым пилотом десятого юбилейного фестиваля.

Нижегородец Тарас Тюриков из команды GAT Racing отличился на дистанции 1 км с места – на своем Audi R8 GTT он показал среднюю скорость в 117 км/ч.

В «Днях скорости на льду Байкала» принял участие еще один грузовик – Ford F-Max. Серийный тягач, который пилотировал Андрей Леонтьев, улучшил прошлогодние достижения на дистанции 1 километр с хода. Его средняя скорость превысила 135 км/ч, а максимальная достигла 140 км/ч. При этом грузовик был «обут» в шины партнера фестиваля Cordiant – на машине стояли комплекты грузовых шин Cordiant Professional FR-1 и Cordiant Professional DR-1. Эти показатели существенно выше, показанных на аналогичной машине в 2021 году. Это абсолютный мировой показатель скорости для серийных грузовиков на льду. Еще одна постоянная участница фестиваля «Дни скорости на льду Байкала» Мария Мельникова устанавливала рекордные попытки на дизельном автомобиле Jaguar E-Pace, также обутом в шины отечественного бренда Cordiant – Cordiant Snow Cross 2. В попытке с хода ей удалось превысить скорость 198 км/ч, при этом пиковая скорость кроссовера составила 202 км/ч. И это, безусловно, претензия на обновление рекорда в классе. Рекордные попытки проводили не только легковые и грузовые автомобили, но и карты – уже традиционные участники фестиваля «Дни скорости на льду Байкала». Вновь штурмовали текущие показатели Мария Леонтьева и Станислав Лыжин – на Rotax 125 без нагнетателя и ЕМ 125 соответственно.

Несмотря на сильный ветер, встречный на обратном направлении дистанции, Мария смогла улучшить существующие показатели при старте с хода. Она превысила среднюю скорость в 124 км/ч, а её максимальная скорость достигла 130 км/ч. Станислав Лыжин, справившийся с преследовавшими его карт техническими проблемами, в своей рекордной попытке при старте с места превысил скорость в 91 км/ч. Его пиковая скорость при попытке с хода в одном из заездов составила 136 км/ч. На десятом фестивале «Дни скорости на льду Байкала» была предпринята первая в истории автоспорта попытка установления рекорда скорости на грузовиках по льду на 500-километровой дистанции и вторая попытка 24-часового заезда, для побития рекорда 2021 года.

Заезд по закольцованной трассе на Ford F-Max стал первым в истории «грузовым» марафоном на льду: за рулем тягача менялись многократный победитель российских и европейских соревнований по ралли, чемпион России по ралли Илона Накутис, многократный чемпион России по ралли-рейдам Евгений Павлов, восьмикратный рекордсмен России по автоспорту Максим Леонов и многократный призёр чемпионатов России по ралли-рейдам и рекордсмен России по автоспорту Андрей Леонтьев. 500-километровую дистанцию по голому льду, изобилующую поворотами, Ford F-Max преодолел за 6 часов, со средней скоростью в 91 км/ч. Лучшее время круга составило 4 минуты 35,7 секунды. Это достижение вдвойне ценно, ибо было получено на голом льду и серийных дорожных шинах. Подобные экстремальные эксперименты, проводимые в рамках «Дней скорости на льду Байкала», дают бесценную информацию для создателей как автомобильной техники, так и шин, что напрямую работает на повышение безопасности дорожного движения.

Завершал фестиваль 24-часовой заезд на двух Jaguar E-Pace – бензиновом и дизельном, обутых в шины Cordiant Snow Cross 2. Автомобили пилотировали два экипажа, в состав которых входило шесть человек: Андрей Леонтьев, Максим Леонов, Илона Накутис, Илья Кашин, Михаил Тюрин и Алексей Павлин.

За сутки один из автомобилей (№17) смог преодолеть дистанцию в 2228,6 км. При этом его средняя скорость составила 84,4 км/ч, что не так много, по сравнению с другой машиной. Причиной тому послужили технические проблемы, возникшие в коробке передач из-за попадания снега на датчики и её обледенения. Механикам пришлось потратить некоторое время, чтобы «оттаять» машину и выпустить кроссовер обратно на трассу. Тем не менее дизельный Jaguar E-Pace показал хорошую среднюю скорость на круге – 131,9 км/ч, а лучшее время круга составило 3 минуты 39,6 секунды, во время отрезка, который за рулем проводил Максим Леонов.

Второй автомобиль, выступавший под стартовым номером 13, за сутки преодолел дистанцию в 2543,8 км. Он превысил среднюю скорость в 105 км/ч, тем самым попав в претенденты на установление нового рекорда. Лучшая скорость на круге бензинового Jaguar E-Pace составила 138 км/ч, а лучшее время круга вновь показал Максим Леонов: 3 минуты 29,8 секунды.

«Мы провели уже десятый по счету фестиваль «Дни скорости на льду Байкала», и надо отметить, что он вышел на новый, международный уровень, - поделился Андрей Леонтьев. – К нам впервые в истории фестиваля приехала белорусская команда «МАЗ-СПОРТавто», успешно выступающая в мировых ралли-марафонах. Их грузовик МАЗ впервые проехал по льду Байкала и сразу показал отличные результаты. Мы очень рады приезду команды и Сергея Вязовича лично и будем рады видеть их снова в следующем году. На прошедшем фестивале мы провели испытания для шин отечественного бренда Cordiant и остались довольны результатами. Автомобили уверенно вели себя на трассе и показывали хорошие скорости. Надеемся, что вскоре показатели, зафиксированные официальной судейской бригадой, будут утверждены и обновят таблицу рекордов Российской автомобильной федерации и Книги рекордов России».

Все заезды в рамках фестиваля «Дни скорости на льду Байкала» проходили строго в соответствии с правилами FIA (Международной автомобильной федерации) и РАФ (Российской автомобильной федерации). На старт были допущены пилоты с действующими гоночными лицензиями и автомобили, соответствующие техническим требованиям, прописанным в регламентах. Все достижения, показанные во время фестиваля, были зафиксированы судьями и переданы в комитет рекордов РАФ для рассмотрения и последующего утверждения. Результаты, показанные участниками на кольцевой трассе в рамках длинных заездов, будут поданы для регистрации в Книге рекордов России. Официальным шинным партнером фестиваля «Дни скорости на льду Байкала» выступил отечественный бренд Cordiant, чья продукция проявила себя с самой лучшей стороны как на спортивных автомобилях, участвовавших в заездах, так и на машинах технической поддержки.

Официальным транспортным партнером фестиваля выступила ГК «Современные транспортные технологии», торговый дом GAZ. В рамках сотрудничества компания предоставила технические автомобили на базе флагманской «ГАЗели NN» для трансфера участников и гостей фестиваля, а также для технической поддержки мероприятия. Всё электронное оборудование «ГАЗели» нового поколения: система стабилизации, противобуксовочная система вместе с ABS, система помощи при трогании на уклоне, – безупречно сработало, помогая водителям не беспокоиться о выдерживании траектории и безопасности движения даже на гладком льду Байкала. Автомобили успешно доказали возможность работы в тяжелых условиях бездорожья и сурового климата сибирской зимы.

Фотограф: Анна Бойко
Официальный сайт фестиваля: icerecords.ru

Главная {{cart.count}} Корзина {{products.length}} Избранное