Компания PLY – один из родоначальников новой московской столярной школы. Однажды ее создатели, Дмитрий Лагутин и Марьяна Вечер, готовили проект интерьеров с авторской мебелью. Воплотить задумку дизайнеров не смогла ни одна местная столярка. Для Дмитрия и Марьяны такие сложности стали отличным мотиватором. Так в Москве начала работу мастерская PLY. Сегодня она стала центром притяжения для дизайнеров-единомышленников и поклонников стильного минимализма. Впрочем, у PLY давно сложился собственный стиль.




Все не случайно

 

Дмитрий Лагутин и Марьяна Вечер вместе постигали азы профессии в Московском архитектурном институте. Их пути на время разошлись: Марьяна строила карьеру в крупной компании, Дмитрий стал частным архитектором. «Почти одновременно мы поняли, что хотим чего-то большего. Работать на других и ходить по замкнутому кругу – не для нас», — рассказывает Дмитрий. Так однокурсники и единомышленники создали компанию Ply.




Почти с первых шагов основатели бюро взяли на вооружение слова легендарного Порше: «Хочешь сделать хорошо – сделай сам». Помог случай. Дмитрий и Марьяна получили первый крупный заказ – было где разгуляться воображению. Герои создали для загородного дома проект с необычной геометрией. Ниши и волны, по замыслу дизайнеров, дополняла авторская мебель. Только воплотить идею так и не удалось: в московских столярках вынесли вердикт: такое сделать невозможно. Тогда-то компаньоны и решили: «Будем делать сами».



В своих авторских работах PLY комбинирует фактурную древесину и лаконичный бетон

Сказано-сделано. Дизайнеры закупили самое необходимое оборудование и в 2011 году открыли фирменный цех недалеко от станции метро Павелецкая. Обязанности разделили сразу: Марьяна отвечает за дизайн, Дмитрий – за производство. Знакомство с создателями компании Archpole подарило бесценные знания по организации столярки. Сегодня уже Ply щедро делится знаниями и опытом. Именно здесь делали свои первые шаги герои наших предыдущих статей – основатель компании Wood Deed Дмитрий Иншаков и создатель мастерской Craft Tree Никита Потанин.






Архиважные вещи

 

Весть о новом производстве в дизайнерских кругах разлетелась молниеносно. «Мы берем в работу нестандартные проекты, — объясняет Дмитрий. – Поэтому нашими первыми клиентами были дизайнеры, которым, также как и нам в свое время, дали от ворот поворот – а мы смогли, поддержали идею и нашли способы ее реализации. В этой сфере сарафанное радио работает без помех. Поэтому дело пошло».






Сегодня производство Ply – это два просторных цеха с прогрессивным оборудованием. Здесь получили прописку настоящие монстры столярки. Форматно-раскроечный станок, например Altendorf — настоящий «мерседес» в мире станкостроения. Недавно мастера приобрели гидравлический пресс для приклеивания шпона. Теперь, говорит герой, можно обходиться без подрядчиков и быть полностью уверенным в качестве.






Несмотря на мощную станочную базу, многие работы в мастерской Ply по-прежнему выполняют вручную. «Профессиональный ручной инструмент – для ювелирных задач, — объясняет Дмитрий. – Мы три года обходились без форматника – его функции выполняла ручная пила с направляющей шиной. До сих пор вместо шлифовального станка используем шлифмашинки. Главное – выбрать инструмент, который не подведет». Для Ply таким инструментом стал Festool. Немецкому бренду здесь доверяют на все сто.






Свое – ближе

 

Шло время, компания Ply все больше уходила от архитектурного проектирования в сторону ремесла. У Дмитрия и Марьяны и сегодня есть масштабные проекты. Например, «Парк Мира» — пространство, которое насыщено интересной мебелью собственного производства. Но все же в приоритете – именно тандем дизайна и древоделания.


Дитя этого союза – серия авторской мебели. «До определенного момента мы работали только по индивидуальным проектам, — рассказывает Дмитрий. – Однажды создали барный стул для своего цеха, увидели его в деле, и нас осенило: вот он, серийный продукт»! Так мастерская Ply открыла новую страницу в своей столярной летописи.






Дебютный авторский предмет для героев стал пропуском в Клуб промышленных дизайнеров. Сегодня в коллекции серийной мебели – тумбы-трансформеры, характерные столы и многое другое. У мастерской есть фирменный стиль – он находит отражение в форме и материале. Лаконичный микробетон в своих авторских работах Ply комбинирует с фактурной древесиной. «Мы постоянно экспериментируем, ищем удачные решения, — говорит Дмитрий. – Это важный плюс от сотрудничества с дизайнерами. Иногда такие находки становятся классикой. Например, комод для черно-белого интерьера выкрасили в интересный оттенок желтого. Результат понравился, мы разместили фото в инстаграм, и такое цветовое решение стали выбирать другие заказчики. А недавно нам позвонили и попросили «сделать комод в классическом желтом».






Одна из разработок мастерской – модульная система с шестью фасадами. «Решили, что наша мебель должна быть красивой, как ни крути, — говорит основатель Ply. – Уже позже узнали, что такого же принципа в своей работе придерживался Стив Джобс. Это принесло ему успех».




Создатели архитектурного бюро и столярной мастерской продолжают творческие эксперименты. На недавней выставке Wood Works дизайнеры-ремесленники представили серию минималистичных металлически-бетонных кубов. Как говорит Дмитрий, этот арт-объект – презентация неограниченных возможностей столярного производства Ply.




Впереди – новые выставки и дальнейшее развитие мелкосерийного производства. А вот на международный рынок Дмитрий и Марьяна выходить не спешат. «Когда ценник на европейскую мебель взлетел вдвое, люди обратили внимание на российские производства. И нам есть что предложить! Уверен, интерес к продукту «Made in Russia» — перспективный и устойчивый тренд».

Главная {{cart.count}} Корзина {{products.length}} Избранное