25 лет назад Александр Воробьев переквалифицировался в столяры, создал мебельную мастерскую имени себя и выполнил первый заказ – посудную горку из иностранного каталога, которую нереально было достать в России. Сейчас ставшее фамильным дело уже подхватили его сыновья – и, судя по его словам, нисколько не отстают. Вместе они развивают идею классической мебели и по-прежнему перенимают заграничный опыт – теперь уже не со страниц журналов, а лично на выставках в Голландии и Монако.



Мастерская с именем — и фамилией

 

Александр Воробьев получил художественное образование, но, как и многие другие герои наших материалов, всегда хотел поработать себя в столярке. Такая возможность представилась ему в 1992 году: тогда первый заказчик принес Александру и его приятелю немецкий каталог и попросил по картинке воссоздать посудный шкаф из массива дуба. С задачей мастер справился, а после – переквалифицировался в столяры и сколотил целую мастерскую, уже ставшую семейной.


Старший сын Александра, Арсений, около пяти лет назад, разумеется, примкнул к делу отца: молодой специалист отучился в Строгановке по программе художественной реставрации мебели и сейчас продолжает обучение в аспирантуре. Младший сын Воробьева учится на резчика в художественном колледже и тоже постепенно вливается в рабочий процесс. В общем, производство, начинавшееся более двух десятков лет назад, сегодня точно можно назвать семейным.


Классика и экзотика

Мастерская Александра Воробьева изготавливает как современную мебель, так и классические варианты – по всем столярным законам. Таких заказов, по словам мастера, мало, но главное, что они вообще есть. Мебель с основой из массива и столярного щита, без использования МДФ и ДСП и по канонам антиквариата – именно это направление сейчас стремится развивать Александр.


«В девяностые годы, когда в России начинали образовываться малые предприятия, большинство людей шли туда не имея профильного образования. У меня, к примеру, его тоже не было, приходилось изучать все самому. Сейчас есть и специальные школы, и интернет, а тогда это было проблемой. В результате выросла целая плеяда небольших фирм, которые по сути делают мебель, как на больших фабриках – из ДСП, ламината, не зная столярных законов. К сожалению, компаний, которые придерживались бы не только промышленных, но и столярных технологий, — единицы. Мы одни из таких и хотим, чтобы эти принципы не забылись».


В портфолио мастерской есть вообще все. Из «мелкого», например, — шкатулки из массива клена с фанеровкой палисандром, мовингу и оливой, а также с отделкой кожей ската (!). Из самого крупного – полная меблировка загородных домов.


В числе наиболее интересных заказов Александр сходу называет классический английский кабинет из красного дерева, а также детскую комнату в виде голландских домиков, идею которых заказчица привезла из Амстердама. По итогу ансамбль моментально узнаваемых «зданий» был реализован из массива липы с использованием витражного стекла, диодной подсветки, акрила и патинирования.



Работы мастерской регулярно можно видеть на выставке Wood Works в московском Центральном доме художника: презентации Александра проходили там уже три года подряд и будущий, по заверениям, не станет исключением. При этом в планах мастерской отходить от формата работы исключительно на заказ и представлять более интересные авторские модели.



Помимо Воробьевых, в коллективе мастерской сегодня занято еще около десятка человек. Ввиду такого штата, по словам основателя, наиболее удобными в работе стали небольшие станки JET: «У нас мастерская краснодеревщиков, и нам важно, чтобы у каждого мастера была возможность работать, а не стоять в очереди к станку».



Марку представляют здесь фуганок JET 54А, ленточная пила 18Q, рейсмус и шлифовальный станок. Вместе с ними в мастерской стоит фрезерный станок Finder. Самым надежным электроинструментом здесь считают Festool, но также используют дрели и шуруповерты DeWalt.



От каталогов – к выставкам

 

Арсений Воробьев сегодня уже по полной вовлечен в рабочий процесс мастерской. Как рассказывает Александр, в университете старший сын изучал различные виды мозаик, в том числе технику Буль из черепахи и латуни, а дипломная работа Арсения в аспирантуре посвящена маркетри – инкрустации шпоном.



Сегодня он продвигает эту тему в мастерской: общается с ведущими реставраторами Москвы и Питера, а также много ездит по зарубежным выставкам – например, в Голландии и Монако. По словам отца, Арсений был поражен тому, что всего две три компании в мире дают качество, которое недоступно остальным. И именно такого уровня стремится достичь Воробьев.



Текст: Любовь Саранина

Главная {{cart.count}} Корзина {{products.length}} Избранное