Михаил Блудов – из той плеяды молодых предпринимателей, которые не спешат покорять мегаполисы, а видят неплохие перспективы в своих городах. Ему нет и тридцати, а он уже десять лет работает на себя, развивает в Тамбове компанию «Сантех-Профи», ведет блог и активно внедряет в провинциальном городе модные инновации. Узнали у мастера, какие тренды уже прижились в Тамбове, какой инструмент выбирают сантехники-профессионалы и как брендированные авто помогают находить новых заказчиков.





Открыть вентиль перемен


Сантехнические премудрости Михаил начал постигать еще юнцом. Очень быстро освоился в этой сфере, сначала сколотил свою бригаду, а затем создал в Тамбове небольшую фирму. Начинали с замены старых труб на полипропилен, а сегодня мастера выполняют весь спектр работ – от установки счетчиков до обустройства котельных и монтажа водяных теплых полов. «Сантех-Профи» работает как с премиальными, так и с бюджетными объектами. Меняются задачи, профиль и масштаб, одно остается неизменным – следование технологиям и постоянное их развитие.





В команде Михаила Блудова – всего пять штатных сотрудников, но все они, по утверждению героя – проверенные люди и настоящие мастера своего дела. Некоторые сантехнические процессы, где не требуется высокопрофессиональный, ювелирный подход, Михаил отдал на аутсорт. По его мнению, так работать проще и удобнее.





Михаил Блудов – один из первых, кто предложил тамбовским заказчикам инженерные системы Rehau. «Самая большая проблема провинции – консерватизм, — с сожалением замечает мастер. – В большом городе люди открыты к интересным новинкам, не боятся экспериментировать. Я решил, что пора менять положение вещей. Сейчас категорически не беру те объекты, где нам предлагают работать по старинке. Считаю, что за технологиями будущее, они – фундамент качества». Постепенно команда «Сантех-Профи» познакомила город с другими трендами. Системы автоматики, конденсационные котлы, обвязка котельных медью – то, что в столице давно не редкость, медленно, но верно приживается в российской глубинке.





Трубы на ютуб


Михаил признается, что заново открыл мир сантехнических работ, оказавшись на просторах ютуба: «Знакомство с профи в области строительства позволило понять, что в Москве развитие идет совсем другими темпами. Стал участвовать в фестивалях, смотрел, как работают столичные коллеги, применял новые знания на практике. Изменилось мышление – сменился и круг заказчиков. Появились интересные, крупные объекты». Среди клиентов компании – первые лица города и представители бизнес-элиты, владельцы квартир и частных домов, крупных и небольших коммерческих объектов. Задачи перед мастерами ставят непростые. Недавно, например, сантехники завершили работу в трехуровневом доме с панорамным остеклением, независимой системой отопления и контуром для подогрева уличного бассейна.







В ближайших планах Михаила Блудова – сменить форму собственности компании для участия в тендерах. Для этого у «Сантех-Профи» есть все необходимое: знания, опыт и отличное оснащение. В арсенале команды – болгарки, дрели, перфораторы, пылесосы и другой инструмент профи-серий брендов Hilti, Bosch и Dewalt. Материалы и сантехническое оборудование – от ведущих западноевропейских производителей.







Сегодня львиная доля заказов «Сантех-Профи» — так называемое сарафанное радио. Компания активно участвует в выставках – строительных и не только. Например, сантехники ставили фирменный стенд на сельскохозяйственной «Покровской ярмарке». Необычная подача услуг, уверен Михаил – залог успеха.







Работают на рекламу соцсети и канал на ютуб, который Михаил завел совсем недавно. Крупнейший в рунете видеохостинг мастер считает отличной платформой для создания портфолио. Правда, заказчик здесь совсем другой – более подкованный, требовательный. Но и с такими клиентами Михаил Блудов легко находит общий язык. Еще одна фишка – брендированные автомобили, они регулярно курсируют по городу. «Сейчас мы работаем с заказчиком, который увидел рекламу на авто, — рассказывает герой. – Объект загородный, окружен сосновым бором». О том, как новые технологии добрались до густого леса, команда обязательно расскажет своим подписчикам.







Михаил Блудов не раз слышал от столичных коллег: пора бы переехать в Москву – здесь и работы больше, и ценник выше. Но на такие предложения мастер отвечает отказом. «Я чувствую, что могу быть полезным здесь, в Тамбове, — признается герой. – Планы наполеоновские – победить стереотипы, сделать ноу-хау востребованными и доступными. Что из этого выйдет, покажет время».

Продолжить чтение: