Лестница успеха у каждого своя. Столяр из Минска Егор Курьянчик решил, что вместе с ним по ступеням мастерства непременно должны идти коллеги-единомышленники. Парень продолжает семейное дело, вместе с отцом развивает мастерскую K-wood, а параллельно с ней – сообщество «Альтернативная мебель», которое объединило маэстро столярного дела и представителей новой волны в едином творческом порыве. Первый одноименный конкурс, проведенный сообществом K-Wood, привлек внимание десятков талантливых мастеров и мировых экспертов в области деревообработки. Узнали, как в Минске создают необычные лестницы и формируют новые традиции в международном столярном сообществе.


Личное дело


Глава семьи Виктор Курьянчик построил блестящую карьеру топ-менеджера в одной из крупных столичных компаний, но в свободное время строгому костюму предпочитал столярную робу. «В один прекрасный момент отец понял, что работа на других не приносит ему удовольствия, — вспоминает Егор. – Тогда наша домашняя мастерская и стала тем местом, где сбываются мечты».



Мастеру удалось не только совместить работу и хобби, но и заинтересовать искусством древоделания своего сына. Вместе Виктор и Егор развили домашнюю мастерскую до прогрессивного столярного производства. Сегодня оно по-прежнему соседствует с домом, но занимает отдельное двухэтажное здание – около 150 квадратов.



Направление отец и сын Курьянчик выбрали специфичное и очень востребованное – изготовление лестниц. «У отца был опыт в строительстве домов и отличное знание столярного рынка, — объясняет Егор. – Конкурировать с крупными мебельными фабриками сложно, многие предпочтут готовый, стандартный продукт. А вот лестницы делают, в основном, на заказ, они привязаны к конструкции дома».



Изготовление каждой лестницы для K-Wood – увлекательная творческая история. В фаворе у столяров – необычные проекты. Классических лестниц с точёными балясинами здесь не делают уже давно, только креатив и эксклюзив. «В таких проектах ты не только столяр, но и своего рода продюсер, — объясняет герой. – Нужно собрать максимально эффективную команду для выполнения работы, задействовать новые технологии, всегда оставаться в тренде».


Уровень мастерства

Копилка работ – ярких и неординарных – регулярно пополняется. О каждом таком проекте Егор может рассказывать часами: «Однажды мы создавали лестницу «Зорро» — образцом для ее изготовления стал кусок металла, который пролежал в земле со времен войны 1812 года». В работе задействовали четыре производства – сначала металл рубили гильотиной, затем обрабатывали на промышленных станках одного из крупных производств. В нашей мастерской будущие детали гнули и нарезали, а затем за дело взялись лучшие спецы, которые владеют мастерством аргонодуговой сварки. После – длительная шлифовка и, как результат, изделие с весьма эффектной внешностью».


Уникальные и сложные проекты, говорит герой, помогают прокачать навыки и выйти на новые ступени мастерства. Для выполнения таких работ у команды K-Wood есть все необходимое: опыт, знания и техническая база. «Я часто слышу вопрос от новичков: какое оборудование нужно купить, чтобы столярка начала приносить доход, — продолжает Егор. – Универсальный, на мой взгляд, совет – покупать станки и инструмент для решения текущих задач. Только так, постепенно, можно оборудовать свою мастерскую тем, что будет использовано на сто процентов».



В своей работе отец и сын Курьянчик сразу сделали акцент на серьезное, промышленное оснащение: ручных резцов и рубанков в мастерской совсем немного. Электроинструмент – от проверенных производителей, Makita и Bosch. Егор считает эти бренды оптимальными по соотношению цены и качества: «Дешёвый инструмент быстро выходит из строя, а к дорогому, наподобие Festool, нужно прийти. Такой инструмент должен себя окупать, если это, конечно, не хобби». «Тяжелая артиллерия» в минской столярке – от Jet, а рядом с американскими станками – советские. Они пережили не одну модернизацию, но до сих пор служат мастерам верой и правдой.



Альтернатива – есть



Развитие в столярном деле Егор успешно совмещал с вузовским образованием. «У меня диплом культуролога-менеджера и опыт разработки интересных проектов по созданию музеев и кинотеатров, — рассказывает мастер. – Но меня, как и отца, всегда тянуло к дереву, и я думал, как поскорее перейти на «мебельные рельсы. Делал серийные вещи и эксклюзив, изучал рынок и видел его слабые места. Стало интересно, много ли у нас столярных мастерских, которые проповедуют современный подход, авторский стиль». Так Егор решил организовать в соцсетях первый конкурс для столяров, который получил широкий размах и сделал K-Wood прародителем нового профессионального сообщества.


Реализация смелого проекта потребовала немало времени и сил, но Егор уверен – оно того стоило. «Я отправил больше тысячи электронных писем и сообщений столярам, экспертам, будущим спонсорам, — говорит мастер. – Задействовал всех своих знакомых, которые работают в этой сфере». Состав жюри удалось сформировать довольно быстро. Первый проект поддержали известный датский дизайнер, художник и столяр Аск Эмиль Сковгаард, его коллега из США Чад Паркинсон, российский мастер-краснодеревшщик Александр Кутузов. Беларусь в составе экспертной комиссии представил основатель и руководитель школы 3D моделирования 3Dmax.by Евгений Грипинский, а Украину – дизайнер мебели Дмитрий Козиненко.



Конкурс «Альтернативная мебель-2017» получил большой отклик и у самих мастеров – организаторы приняли около двухсот работ от столяров из Беларуси, России, Украины, Эстонии и других стран ближнего зарубежья. Более сотни проектов стали номинантами в категориях «Мебель» и «Аксессуары».


Работы, продолжает герой, были разными как по уровню исполнения, так и по стилистике, но тенденции прослеживались довольно четко. «Опытные мастера присылали проекты в классическом стиле, — говорит организатор конкурса. – Были великолепно исполненные изделия – но с заурядным дизайном, интересные трендовые работы – со слэбами, эпоксидной смолой. Во всем этом многообразии эксперты выделили то, что по-настоящему заслуживает внимания».


Егор уверен, что такие конкурсы способны объединить представителей нового поколения и опытных мастеров, традиции и тренды. Сегодня проект «Альтернативная мебель» вышел в офлайн. «Мы собрали энтузиастов своего дела и всегда рады новым предложениям о сотрудничестве», — отмечает герой. Планы у объединения грандиозные: например, в феврале Егор с единомышленниками откроет в Минске магазин и галерею авторской мебели и аксессуаров.


Дальше – больше. Уже идут переговоры об открытии представительства в США и в странах ближнего зарубежья. Еще один актуальный проект – конкурс «Альтернативная мебель. Вещь сезона»: здесь победителей назовут зрители. Параллельно Егор организует второй конкурс «Альтернативная мебель-2018», планирует привлечь в состав жюри эксперта из Японии и готовит масштабный проект «Культура мебели». Кипит работа над трехсерийным фильмом «Культура мебели. Санкт-Петербург», а в планах – создание захватывающего бестселлера, посвященного мебельной культуре Копенгагена.

Продолжить чтение:

  • Точно в цель

    Как спортсмен-бильярдист нацелился на производство премиальной мебели

  • Вернуться к корням

    Подольские столяры - о том, кто заказывает троны, светильники из веток и мебель под старину

  • Ладное дело

    Кто и зачем строит под Тольятти древнерусские ладьи

  • Пятерка по труду

    Как сибирский маркетолог организовал школу мастерства для детей и взрослых