Однажды Андрей Казанцев решил создать интерьерную полку, но не нашел в родном Красноярске ни одной открытой столярной площадки. Молодой перспективный маркетолог эту ситуацию повернул в свою пользу. Уже очень скоро он основал первый в городе коворкинг «Уроки труда» и школу, где учат работать руками и взрослых, и детей. Узнали, как организован образовательный и творческий процесс, какому ремеслу обучают самых юных студентов и какой инструмент помогает постигать секреты профессий.


Делай, что хочешь


Красноярский столярный коворкинг — успешный коммерческий проект и территория вдохновения. Андрей признается, что образование маркетолога помогло ему рассмотреть в этой идее отличный потенциал: «Я сразу понял, что дело пойдет. Начинал почти с нуля — инициировал создание столярного класса в одном из городских техникумов». Здесь герой получил прочную базу знаний и решил двигаться дальше.


Путь к своему делу был неблизким, но Андрей точно знал: он обязательно приведет к успеху. В копилке опыта — выездные мастер-классы, сотрудничество с молодежным центром и местными мастерскими, аренда офисного помещения. Крошечный офис Андрей с единомышленниками быстро превратил в столярку, за что и был благополучно выселен.


В постоянном расписании ремесленной жизни Красноярска «Уроки труда» — почти три года. Как только открытая мастерская получила постоянную прописку, Андрей решил включить максимальные обороты.


Проект «три в одном»


Мастерская Андрея Казанцева — универсальная площадка для обучения, ремесла и бизнеса. Вечером здесь работают начинающие столяры и хоббисты, а днем основатели мастерской реализуют авторские задумки. Сегодня парни развивают два новых бренда. «Свои в доску» — мелкосерийный продукт для кафе, ресторанов и фудкортов, а Loft'n'Craft — эксклюзивные проекты, которые творческая команда выполняет как самостоятельно, так и в тандеме с дизайнерами.


Открытая мастерская, считает Андрей, должна быть оснащена универсальным оборудованием — и только от проверенных брендов. Только в этом случае она будет постоянным центром притяжения для мастеров, не имеющих своей площадки. Для своего коворкинг-центра герой выбрал инструментальное трио — Bosch, Makita и Metabo. Рейсмус, торцовочные пилы, шлифмашинки и циркулярки со своими задачами справляются на отлично, отрабатывают заявленный функционал и на открытой площадке, и на собственном производстве.


Недавно парни дополнили «Уроки труда» очередной интересной дисциплиной. В январе здесь трубили сбор в новые группы: теперь помимо столярки и резьбы по дереву можно освоить и азы токарного дела. «Направление важное и востребованное, — рассказывает Андрей. — Мы сформировали небольшие группы, а в назначенный день ударили суровые сибирские морозы — до 40 градусов. Думали, никто не придет, но на занятии был аншлаг. Набор до сих пор продолжаем и, что удивительно, к нам хотят попасть люди разных возрастов».


Рассказывая о мастер-классах, Андрей отмечает любопытную деталь: если на курс по токарке приходят, в основном, парни, то столярное дело все чаще привлекает девушек. А вот в открытой мастерской — равноправие. Девчата не чураются пыльной работы и с удовольствием создают предметы из дерева — в основном, небольшие и относительно несложные. В топе таких изделий модные ящики, которые можно использовать по своему усмотрению — например, для инструментов или любимого пенного. Мастерят подобные ящики и на «Уроках труда» — к 23 февраля, а ко Дню влюбленных студенты готовят эффектные деревянные кольца.


Интересно не по-детски!


Занятия с детьми — еще одно важное направление для Андрея Казанцева. Мальчишек и девчонок пригласили на уроки художественной резьбы по дереву. Здесь ребят ожидает первое знакомство с ручным инструментом — стамесками, резаками.


Мастер-классы для детей, рассказывает основатель «Уроков труда»,
начинали еще в городском молодежном центре, а сегодня ремесленная студия прочно обосновалась на площадке столярного коворкинга. Старт очередного курса здесь намечен на весну. Малышей на занятия не берут — только с 12 лет. Андрей считает, что этот возраст оптимальный для начала обучения техникам ремесла.


Курс для ребятни быстро набрал обороты: здесь, говорит Андрей, свою роль вновь сыграли знания в маркетинге. Если во взрослые группы основатели мастерской приглашали через соцсети, то в детские — через объявления на подъездах.


Герой считает, что секрет успеха — в правильной организации первого занятия. «Дети любят все новое, поэтому важно сразу их увлечь, заинтересовать, чтобы глаза горели, — объясняет мастер. — Поэтому мы уходим от стандартных шаблонов с цветами и растительными орнаментами, даем детям возможность выбора. Безусловные лидеры — персонажи мультфильмов, поэтому наши преподаватели запасли целую коллекцию таких заготовок».


Еще одна особенность курса для юных мастеров — небольшие и быстрые проекты. Детям нужно сразу видеть результат своего труда, поэтому с каждого занятия юные резчики уходят с новыми успешными работами.


С сожалением герой указывает на другую тенденцию: «Часто взрослые своими руками на корню губят интерес ребенка к ручной работе. На выездных мастер-классах то и дело слышим от мам и бабушек наставления: «Смотри на дядю, не отвлекайся — ничего не получится», «Осторожно, не уколись, не обрежься». Назидания и строгий контроль Андрей считает главным барьером на пути к успеху. А вот если взрослый будет наблюдателем и даст ребенку свободу творчества — все непременно получится.

Продолжить чтение:

  • Вернуться к корням

    Подольские столяры - о том, кто заказывает троны, светильники из веток и мебель под старину

  • Точно в цель

    Как спортсмен-бильярдист нацелился на производство премиальной мебели

  • Ладное дело

    Кто и зачем строит под Тольятти древнерусские ладьи

  • Высокие чувства

    История типографии с вековыми станками и без цели заработать