Лидия Блазнина всю жизнь посвятила работе с деревом, резьбе и обучению ей. Сегодня она воспитывает внуков, но не забывает о любимом деле. На ее странице в деревянные игрушки собирают восторженные отзывы на нескольких языках. Мы узнали, как складывался ее творческий путь и какие профессиональные секреты она хранит в мастерской.



Бабушкина внучка

Тяга к дереву у меня с детства. Помню, лет в восемь, когда я жила у бабушки, она учила нас делать свистульки из веток липы с помощью перочинного ножа, а потом и трещотки. И меня так это увлекло, что я решила связать свою жизнь с этим живым материалом. Я поступила в училище в городе Вязьме, где мастер набирал экспериментальную группу резьбы по дереву. Помню, он сказал: мол, я вас научу, но вы продолжайте развиваться сами. После я поступила в Загорский техникум игрушки (сегодня Сергиев-Посадский филиал Высшей школы народных искусств – прим. ред.), все это время параллельно занимаясь резьбой.



Когда нет возможности вырезать, я рисую – художник не может без реализации


Потом я переехала в Курган и стала преподавать там резьбу в профучилище – бросать любимое дело не хотелось. Целых восемь лет я отдала школе – была учителем труда. Первое время было очень сложно. Я женщина, и должна была обучить ребят навыкам мужского ручного труда. Доверия они ко мне не испытывали, но со временем поняли, что я все-таки профессионал.



Левой, правой

Я левша, но в 1959 году, когда я пошла в первый класс, считалось, что это ненормально. Меня даже стали стыдить, поэтому в классе я все делала правой, а вне школьных стен – левой. В жизни мне это не раз помогало. Например, однажды мы создавали большие скульптуры на территории детского сада. Электроинструмента нам не выделили, поэтому мы все делали киянкой, топором и крупногабаритным ручным инструментом. Во времени мы были ограничены, так что отдыхать было некогда. Тогда возможность работать одинаково хорошо обеими руками меня и спасла. Левая устанет – я берусь правой, и наоборот.



Мастерская на коленках

В Кургане, где мы с супругом живем, у меня оборудованная мастерская с огромным количеством инструмента. Думаю, там у меня до 90 единиц стамесок. Но сейчас я живу у дочки в Звенигороде, помогаю растить внуков. Но любимое дело не забываю. Правда, работать приходится буквально на коленках: постелешь фартук и начинаешь резать.



Свой стиль

Я не использую ни лаков, ни морилок. Мне нравится, чтобы дерево оставалось натуральным даже в готовом изделии. Иногда, конечно, наношу составы, чтобы сделать статуэтку потемнее, но только если просят. Сюжеты ко мне приходят сами собой. Вот беру я в руки заготовку и сразу понимаю, что из нее выйдет.





Работаю я с любым деревом, но последнее время предпочитаю липу. Во-первых, ее легко найти. Во-вторых, она мягкая. Сушу я естественным способом. Это делает липу более податливой, эластичной и придает особый цвет, который не получится при принудительной сушке. Я за то, чтобы дерево жило, даже став игрушкой.

Главная {{cart.count}} Корзина {{products.length}} Избранное