Борис Паутов создал в родном Пскове транспортный парк и проект FunnyRidersShow, основное назначение которого – радовать. Собранные из металлолома средства передвижения засветились на многих слетах байкеров и даже на поэтическом фестивале в честь Александра Пушкина – странным машинам рады везде. За семь лет, что Борис придумывает и покупает у таких же Кулибиных самодельные аппараты, герой не оставляет намерений создать целый музей уникальных изобретений.



Арт-объект во дворе дома Бориса

Учитель и правдолюб

Борис вырос в деревне, поэтому ручной труд был не чужд ему с детства. «Я постоянно что-то ковырял, строгал и вообще мог сделать любую работу, от перекидывания навоза до управления лошадью», — вспоминает Паутов. Профессиональный путь будущего изобретателя определили учителя: «Они меня уговорили. Сказали, что у меня есть способности, да и вообще, у преподавателей отпуск большой». Труд, черчение, ОБЖ – герой проработал в сельских школах семь лет. По его словам, в целом его все устраивало. Особое удовольствие он получал от осознания, что «взращивает человекоподобных существ». Но государство в этом было не сильно заинтересовано, что отражалось на материальной базе школ. В какой-то момент, признается Борис, ему надоело таскать в школу свой инструмент.





Депрессивное окружение пригорода не вызывало в Паутове надежд на светлое будущее, и, чтобы не захиреть в отсутствие любимого дела, он пошел учиться на юриста. Потратил на это три года, но ни дня не проработал по новой специальности. Преподаватели без обиняков говорили, что российские законы можно трактовать по-разному, кому как удобно. Это шло вразрез с кредо Бориса: есть только одна правда. «Врущая система» не получила в свои руки Паутова.





Рады радовать

Борис говорит, что заниматься изготовлением техники на колесах он начал не ради забавы. Просто однажды собрался на байкерский слет – а не на чем. За неделю собрал своего первого коня, проехав на нем двадцать километров по трассе. Диковиное транспортное средство вызвало восторг у рыцарей дорог. Кто-то даже хотел купить механическое творение, но Паутов был непреклонен. Тогда его пригласили на очередной слет – в Беларусь. Ехать с одной поделкой смысла не было. Так появилось одно из самых занятных и одновременно простых средств передвижения – мотобочка с мотором от снегохода. Зрителям она чем-то напомнила аппарат из фильма «Кин-дза-дза».





В нашем деле нет рамок. Можно смело городить огород



Машиностроитель вспоминает, что фандрайверы, к которым он пытался присоединиться в парадном заезде, отнеслись к его затее скептически. В итоге у Бориса и ко было показательное выступление, которое он никогда не забудет: «Никогда не слышал, чтобы люди так дружно смеялись. Тогда я понял, что это и есть основная миссия проекта – вызвать добрую радость».







С этого началась история сообщества FunnyRidersShow. Интернациональное название дали с прицелом на международный охват. Основатель движения сразу постановил, что вся техника, которую он сделает сам или возьмет у коллег, обязательно должна быть на ходу. Фаннирайдеры стали завсегдатаями крупных мероприятий, от слетов байкеров до городских праздников. Максимум, который удалось собрать Борису, — 15 чудо-машин.







Обманывать нужно красиво, считает Борис. Поэтому когда в его парке появился «самолет», он говорил любопытствующим, что он правда летает. На самом деле это всего лишь полет фантазии изобретателя: устройство из двух бочек и мотора от «Жигулей» рождено ползать, но не летать.





Из чего это сделано

Все хитрые устройства, которые могут составить коллекцию музея, собраны вручную из того, что попалось под руку. Инженерной мысли героя хватает, чтобы из этого сделать конфетку. Причем он уверяет, что все машины он собрал с первого раза – ничего не приходится переделывать. Никакого метода проб и ошибок – только наверняка. Что-то Борис собирает самостоятельно – в мастерской у друга, в гараже у знакомых или в мотоклубе. Что-то отдает «на аутсорсинг». Причем люди так увлекаются, что даже денег не берут за работу.



Механический первенец Бориса

Есть в его собрании экспонаты, которые он выменял или купил. За мотособаку, например, он купил ее хозяину китайский сварочный аппарат. Максимум, который Паутов выложил за шайтан-машину, — 30 000 рублей. Будущий музей для потенциальных инвесторов, уверен идеолог FunnyRidersShow, будет незатратным, а радости принесет людям сполна.

Продолжить чтение:

  • Группа плазмы

    Как делают рекламу и декор с помощью лазера и плазмы

  • Дело в деталях

    Как сделать мебель и свет из авто- и мотозапчастей

  • Огонь-батарея

    DeWalt представила первый в мире конвертируемый аккумулятор

  • Это хэви-метал

    Как работает завод «Промет» по выпуску сейфов, верстаков, дверей и ящиков для снарядов