Коммунальные службы не чистят снег на дороге? Хватит это терпеть, решил Степан Обручков и стал делать снегоотвалы.




Помоги себе сам

Степан Обручков – локальный герой частного сектора в городе Воскресенске Московской области. Благодаря его хобби, которое недавно стало приносить доход, соседи могут спокойно ездить по проселочной дороге даже после сильного снегопада. Потому что Степан занимается производством снегоотвалов, и регулярно испытает очередное свое детище в полевых условиях. Соседние улицы тоже выручает – по-братски: берет деньги только за потраченный бензин. Собственно, идея сделать собственный отвал возникла из соответствующей потребности.




«В частном доме мы жили год, и зимой дороги там заметает так, что ни скорая, ни другие службы не проедут, а под конец зимы и «Нивы» на мосты садятся».



За плечами героя – инженерно-строительное образование, которое позволило в свободное от рабочих обязанностей время спроектировать первый отвал. Ориентировался на американских умельцев, но благодаря пытливому уму внес много своего. Первый вариант получился приличным, и так как пределу совершенства нет, Степан постоянно совершенствует технологию.




«Варианты из магазина или от частных производителей мне не подходили изначально. Одни были очень жесткими, без пружины – натолкнешься на препятствие, расстанешься с машиной и снег не счистишь толком. Другие, наоборот, оказались слишком мягкими. Ну, и цена тоже играла роль. Хороший вариант стоит дорого, у американцев такой отвал, оборудованный гидравликой, обойдется тысяч в шесть долларов, а обслуживать его дорого и долго – сервис часто запаздывает».




Со временем, например, крепеж стал универсальным – к нему теперь и лебедку можно прицепить, и кронштейн для длиномеров и другие полезные аксессуары. Угол отвала тоже постепенно менялся – сейчас планирует приблизить его величину к 30 градусам, совсем как у крупной коммунальной техники, которая скребет гигантскими ножами по дорогам после снегопада. Кроме того, первые образцы были без плотной резиновой насадки, а ребра конструкции и сам нож были куда менее загнутыми, чем сейчас. Последние варианты благодаря этим изменениям просто скручивают завалы волной и откидывают в сторону легче легкого.




Подходит такой отвал увесистый девайс для Нивы, с которой и началась отвал-история Степана, а также для «УАЗа», «ГАЗа», Mitsubishi L200, Toyota Hilux, Nissan Navara, Pathfinder, Suzuki Jimny, Ssang Yong, Great Wall и других внедорожников. Их силы хватает, чтобы с отвалом трогаться с такой же легкостью, как и без него.




Бизнес на снегу

Степан признается, что мысль превратить свою затею в полноценное дело ему пришла сразу же. Он даже дал объявление на Avito, получил много предварительных заказов, но организовать производство не получилось, и от них пришлось отказаться. Была идея разместить заказ на заводе по собственным чертежам, но перфекционизм изобретателя сказал: нет, хочешь, чтобы было хорошо, сделай сам. Когда производство наладилось и первые отвалы вышли с конвейера, инженеру просто стало жалко продавать их.




Со временем метания оставили Обручкова. За осень и зиму он реализовал с десяток отвалов, а в новом году даже поднял цену – чтобы не экономить на материалах и окончательно превратиться из энтузиаста в бизнесмена. Сейчас такой отвал стоит в районе 35000 рублей, и Степан дает на нее гарантию год. С клиентами он поддерживает связь, что помогает улучшать конструкцию.




Мастерская

Рабочее пространство Степан организовал в гараже фамильного гнезда в родном Воскресенске. Начал буквально с нуля – из необходимого был только сварочный аппарат. По примерным подсчетам мастерская потребовала примерно 300 000 рублей вложений. Так, в помещение заехали по очереди два сверлильных станка. Один – от Hitachi, не справлялся, если мастер ставил большое сверло – аппарат просто начинало шатать из стороны в сторону. На подмогу подоспел гигант из прошлого, из Страны Советов, купленный на том же Avito, – встал как вкопанный, и как давай сверлить.




У Степана вообще предубеждение на счет «всего китайского»: «Конечно, сейчас качество значительно лучше, но из двух вариантов я выберу отечественное». Подтверждение этим словам – сварочник «Форсаж 200 ПА», который производят на бывшем оборонном предприятии в соседней Рязани. Среди граждан России — также лебедки «Сорокин» на 0,7 тонн. В интернациональной сборной — уже упомянутый сверлильно-фрезерный станок Hitachi, циркулярка AEG, итальянский компрессор ABAC A39B/90 CM3.




«Калаш» в мире снегоотвалов

Герой позволяет себе нескромное, но точное и отражающее суть сравнение своего продукта с легендарным автоматом Калашникова.




«Все сделано так, чтобы ты сам смог все собрать, разобрать, что-то поменять, починить. Сила – в простоте. Я вообще считаю, что сегодня часто прогресс идет во вред некоторым вещам. Тому, чем занимаюсь я, он точно не нужен. Главное, чтобы устройство как следует выполняло свою главную функцию – чистить снег, и стоило при этом адекватно».

Главная {{cart.count}} Корзина {{products.length}} Избранное