Однажды мерчендайзер московского ЦУМа Алексей Иншаков заметил: оформлением витрин для крупных брендов занимаются только зарубежные подрядчики. Это обстоятельство для Алексея стало вызовом. Скоро в столице узнали о бюро Wood Deed, которое создает стильное торговое оборудование и мебель и возрозжает традиции русского столярного ремесла.



Артем Летунов и Алексей Иншаков

Молодая поросль


Wood Deed – преемник в идее и, отчасти, в названии другого проекта Алексея Иншакова, студии витринистики Good Deed. Эту компанию мерчензайзер создавал вместе со своим другом и единомышленником Артемом Летуновым. Они по-прежнему работают вместе, осваивая новые направления столярного бизнеса, экспериментируя со стилем и каждой своей работой доказывая: русские могут лучше.





На столичный рынок Алексей и Артем зашли по-боевому: первый заказ новоиспеченное бюро выполняло для боксерского клуба. «Это был комплексный проект – от создания общей атмосферы, дизайна, цветовой гаммы до изготовления мебели, дверей. Боксеры работу приняли, а мы поняли: дело пошло», — вспоминает Алексей Иншаков.







Секретам древоделания основатель Wood Deed учился в мастерской PLY, у своего друга Олега Исаева. Здесь же парни арендовали часть производства. Вскоре стало тесно и столярка перебралась в небольшое помещение по соседству. Позже мастерская обосновалась на площадях издательства «МК» и стала настоящим «ньюсмейкером» в сфере столярного производства.



Корнер в универмаге «Цветной»

Фантастическая четверка


Сегодня команда Wood Deed – это столярный квартет, в котором объединились представители далеких от древоделания профессий. Алексей Иншаков имеет дипломы менеджера и кондитера, Артем Летунов – автослесаря и библиотекаря. Аркадий Шлык — IT-специалист, а Данила Петушков — медбрат. Вот такая творческая «солянка», связующим компонентом в которой стало желание создавать трендовый продукт с русскими «корнями».





Алексей признается, что опыт и знания мерчендайзинга стали хорошей платформой для старта: «Мы понимали, как правильно расставить оборудование, оформить пространство, и это здорово помогало. Сначала изготовили ювелирные витрины для универмага «Цветной», потом в этом же торговом центре делали уже целые корнеры». Сейчас в Wood Deed помогают создавать атмосферу частных интерьеров и модных общественных пространств.







Мастерская на улице 1905 года – место притяжения для единомышленников. В творческой копилке – совместные проекты с известными московскими дизайнерами. С Алексеем Кио команда Wood Deed оформляла корнер Adidas, с Максимом Лагутиным создавала актуальный лофт на Остоженке. Рельефный стол Екатерины Любимовой Gobi, один из хитов миланской выставки Salone del Mobilе, тоже был изготовлен в Wood Deed. Сегодня в столярке завершают работу над собственной коллекцией мебели – ее презентация состоится 1 сентября.







Русская древология


С первых проектов команда взяла курс на освоение славянских и скандинавских мотивов. Рунические символы и традиционные орнаменты прослеживаются и в силуэтах изделий, и в их оформлении. Здесь в едином порыве сливаются и фольклор, и традиции зодчества, и современный минимализм и конструктивизм. Получается своеобразная эклектика, которую Алексей Иншаков полушутя-полусерьезно называет «славянским максимализмом».







В приоритете у столяров – массив тика и ясеня, но с удовольствием работают в мастерской и с другими породами: дубом, вишней, американским орехом, мербау. Большие возможности для творчества дают березовая фанера, черный мдф.





Даешь рабочий класс!


В идеях Wood Deed господствует русский дух, а в техническом оснащении – немецкое качество и практичность. Производство оборудовано ленточными и погружными пилами, шлифовальным оборудованием, большим и малым фрезером, шуруповертами бренда Festool. Компанию прогрессивным немцам составляют японцы: шлифовальные машинки бренда Makita. Форматно-раскроечный станок располагается на соседнем производстве, мастера пользуются им в складчину – для экономии средств и пространства.







В планах – расширение ассортимента, создание двух линеек мебели, люксовой и бюджетной. «Мы хотим стать «народной столяркой», — признается Алексей Иншаков. – Помните советскую рекламу мебели с Боярским? Вот эта идея «доступного качества» нам очень близка».







Как русские зодчие брали учеников, так и в Wood Deed намерены передавать накопленные знания. «Через мастерскую прошло немало талантливых ребят, многие уже открыли свое дело», — рассказывает Алексей. Кстати, герой нашей предыдущей статьи, Никита Потанин, первые шаги в профессию делал именно здесь, в Wood Deed.







Дальше – больше. Столяры планируют сделать уроки мастерства регулярными. В августе стартует проект «Рабочий класс»: маэстро Артем Летунов раскроет своим ученикам самые важные секреты русской древологии.

Продолжить чтение:

  • Мы верим в крафт

    Как московский лингвист нашел общий язык с самым живым материалом

  • Философия вещей

    Как томский дизайнер сменил виртуальный плен на свободу древоделания

  • Полет мысли

    Как в Москве создают мебель, вдохновленную космосом и природой

  • Дело в деталях

    Как сделать мебель и свет из авто- и мотозапчастей