Питерская мастерская «Северный модерн» работает со «светящимся» мхом, создает светильники из фанеры и пробирок и интерьерные арт-объекты, на которые не действует гравитация – короче, делает максимально функциональные и при этом гипнотически красивые предметы декора. Поговорили с ее основателями и выяснили, каким образом на них повлияли архитектура Петербурга и «Калевала», как их связали социальные сети и когда ждать появления ребят на Первом канале.






История знакомства

Пару лет назад Евгений Давыдов работал на авиаремонтном заводе и после очередной командировки решил потратить вырученные за нее деньги на станок с ЧПУ и столярное оборудование – так он решил реализовать типичную для многих мастеров мечту детства «делать что-то руками». Днем Евгений чинил вертолеты МИ-8, а вечером пытался разбираться в новом для себя деле и клепать первые «поделки».




Одной из таких полгода спустя стала полка в виде пингвина, фото которой он разместил в одном из тематических пабликов вконтакте. Так начинающего умельца нашел Андрей Лазарев, к тому моменту только-только перебравшийся в Петербург из Новосибирска и так же пришедший к решению променять нелюбимую работу на детскую мечту. К моменту знакомства с Евгением Андрей уже успел посотрудничать с одной из питерских мастерских и сделать с ними свой первый светильник – и единственный: свое дальнейшее развитие Андрей и мастерская видели слишком по-разному. Так, с одним светильником и кучей идей в активе Лазарев пришел к Давыдову: в нем и полке-пингвине он увидел не самоделкина со штампованной продукцией, а «человека со вкусом и схожими взглядами». Так в ноябре прошлого года стартовала биография их коллаборации.






Андрей Лазарев: «Женя на тот момент публиковал в соцсетях полочки, и у него была аудитория, лояльная к ним. Я же уже имел опыт со светильниками. Поэтому самое очевидное, что мы могли придумать в канун нового года – начать с изготовления полочек-светильников в виде елок. После того как праздник прошел, а полочки остались при нас, мы поняли, что нам нужен серьезный подход: нам нужно было, чтобы мастерская перестала быть хобби, чтобы у нее появилось имя, а аудитория узнала о ней и ее ценностях».






История мастерской

Объединяющие для сибиряка и жителя культурной столицы ценности тандем, по их словам, искал методом долгого мозгового штурма. По итогу Евгений и Андрей нашли точку пересечения интересов – эстетику Северного модерна, близкую каждому, но по-своему. Евгению скандинавский стиль помог создать семью: супруга Евгения на момент их знакомства преподавала архитектуру Северного модерна детям; под ее руководством они строили макеты домиков с модернистскими элементами. История Андрея не менее поэтичная: сосредоточенная в Питере архитектура Северного модерна зацепила его с первого же визита в город. В ней он нашел красоту, природность и простоту, которые могут часами удерживать на себе внимание окружающих.






Так в январе появился концепт дизайнстудии «Северный модерн»: ребята проектируют предметы интерьера специфичных форм и конструкций – светильники, мебель и декор. Свои изделия мастера создают преимущественно из фанеры, но также задействуют стекло, алюминиевый профиль, металл и растения – живые и стабилизированные.






Именно использование флоры и те самые «природность» и «простота», несмотря на малый опыт мастеров, сделали из них звезд прошедшего недавно международного конкурса «Альтернативная мебель-2017». Работа «Треугольник» родилась, когда в мастерскую поступил заказ на изготовление деревянной части светильников для магазина натуральных продуктов. В изначальном проекте значились однотипные треугольные лампы из фанеры и оргстекла.




Евгений Давыдов: «Мы подумали: раз мы не можем предложить заказчику полностью свой дизайн, то в силах хотя бы попробовать его озеленить. С помощью стабилизированного ягеля мы обыграли в светильниках тему натуральных продуктов. Да, тема с его использованием не новая, но никто прежде не додумался подать свет так, чтобы он «отражался» от мха. В нашей версии свет повернут не к зрителю, а к самому растению, что создает иллюзию его свечения. В интерьере средней степени освещенности в таком случае появляется целая поляна, залитая солнцем».




«Треугольник» занял в дизайнерском контесте второе место. Вместе с ним ребята выдвигали на конкурс еще два проекта: полочки-«елочки», которым баллов жюри не досталось, а также светильник «12». Конструкция ночника состоит из двенадцати буковых панелей и двенадцати пробирок, которые можно наполнить чем угодно – к примеру, аквагрунтом или окрашенной водой. В любом случае светильник дает мягкий рассеянный свет и выглядит крайне залипательно.




Самое масштабной работой студии стала инсталляция «Небесный рупор»: восьмиметровый (!) светильник-«мегафон» транслировал фильмы на фестивале света в парке Гатчинского дворца. Также одной из самых серьезных своих работ команда называет объект «Гравитация». Скульптура объединила в себе два материала: сложные фанерные формы объединены в ней прозрачными акриловыми кольцами, создающими впечатление того, что массивные элементы держатся в воздухе на аморфных связях. По словам Андрея, именно эта работа получила наибольшее число положительных отзывов, в частности, от искусствоведов.






Настоящее и будущее мастерской

Несмотря на кучу реализованных нестандартных идей, самым оригинальным своим продуктом мастера называют то, чего публика еще не видела. С самого основания и до сих пор студия работает над конструктором-светильником – и это вся информация о готовящейся дизайн-сенсации, которую нам удалось выудить.






Сегодняшняя мастерская «Северный модерн» растет и ширится – как в плане площади, так и по численности. К супер креативной команде сегодня примкнули флорист Наталья Жучкова и художник Александр Дедов: художник в полном смысле этого слова, сейчас он отходит от традиционной живописи в железо и создает из него абсолютно магнетические скульптуры.






Сейчас «Северный модерн» работает в мастерской на 150 квадратов – против 33 на старте. Из инструмента в ней есть все тот же незаменимый ЧПУ-станок, шуруповерты, ручной фрезер, торцовочная пила и шлифмашинка Makita, лобзик Bosh, шлифовальный станок Jet, пылесос Корвет-61. При этом Давыдов и Лазарев «активно поглощают» расположенную через стенку столярку: соседей по цеху, ребята, опять же, нашли через сообщество в соцсетях и отметили нетривиальность их взглядов на авторские табуретки.




Пока дрим-тим работает только на Питер, но не заметить их работы на стыке столярки и совриска просто невозможно. Вот и Первый канал не смог. Вскоре работы ребят можно будет увидеть в декорациях сериала «Алиби», релиз которого назначен на 2018 год.


Текст: Любовь Саранина

Главная {{cart.count}} Корзина {{products.length}} Избранное