На заре своей деятельности мастерская Dubidub во главе с Александром Дубровским занималась изготовлением интерьерных аксессуаров из сухих ветвей и пустотелов – стволов без «мякоти» и с окаменевшей оболочкой. Сегодня компания переключилась на мебель, созданную и собранную по старинным технологиям, которые достались Дубровскому в наследство от отца. Кредо Александра – внедрять культуру прошлого в современный дизайн. Рассказываем, как он подружил прошлое и настоящее.







Законные врезки

Свое решение уйти от использования ветвей и стволов идеолог проекта объясняет так: «Мы решили переключиться на искреннюю заботу об окружающей среде. То, чем мы раньше занимались, не попадает под это описание. Со временем пришло осознание, что чтобы интегрировать предмет в домашний интерьер, в исходнике нужно убить все живое. Полиамидная химия на стадии обработки, чтобы избавиться от разрушающих материал насекомых, заем покрытие лаком в три слоя — все это далеко от понятия эко».

Герой признается: все, что он умеет, передал ему его отец. Он рассказывал Александру про технологию врезки реек в торцы дерева. Ей пользовались старые мастера, чтобы дерево при ссыхании и перепадах температур и влажности не растрескивалось и дольше служило, укрепляло породу.





«Также он упоминал о врезке поперечных трапециевидных реек, их еще называют ласточкин хвост» или на старорусском «сковородень». Рейки вставляют поперек всего массива, чтобы деревянный щит не расходился и плотно сидел, но при этом мог дышать и свободно менять форму от зимы к лету, от жаркого дня до холодной ночи».





В отделке используют натуральные масла на восковой основе фирмы Osmo



Рейки, добавляет Александр, удерживают массив и скрепляют, но не стесняют его, тем самым не давая ему погнуться и лопнуть. Позже выяснилось, что такие вставки делали еще в XI веке византийские иконописцы. Такие иконы можно видеть в государственных музеях по всему миру.





«Писали эти иконы на специальных деревянных досках, в середине которых есть вырезанная часть — «ковчег». Это углубление в массиве и расписывается художником, но мало кто задумывается, что этой деревянной основе может быть несколько сотен и даже тысяча лет. Меня поражает, что деревянное изделие, созданное неким мастером, прослужило более десяти веков и продолжает выполнять свои функции».



Для соединения мастера используют специальный столярный клей - никакого металлического крепежа



Никакого электро

Чтобы соблюсти историческую справедливость, Александр и ко не используют в своем труде электроинструменты. С оговоркой: почти. В рамках подготовительных работ пользуются циркуляркой, чтобы распилить доски на бруски. Если и на этой стадии использовать только ручные приборы, вырастет себестоимость. В остальном на вооружении мастеров – пила, рубанок и стамеска. Первое время Александр пользовался отцовским и дедовским наследием, после мастерская стала наполняться недорогими современными аналогами, выпущенными крупной сетью гипермаркетов для дома, ремонта и сада. Они, отмечает герой, не идеальны, но со своей задачей справляются вполне.



В изделия Dubidub врезан специальный лоскут, на котором указывается название модели предмета, дата создания, код отделки и номер мастера-исполнителя



Александр мечтает, чтобы созданные его руками объекты жили дольше, чем можно представить.





«Я понимаю, что на данный момент не могу создать настолько вечный предмет, но стремиться к этому доставляет удовольствие».

Продолжить чтение:

  • Испанец

    История кировского реставратора, который научился всему на родине Гауди

  • Моя семья

    Как работает самая известная фамильная столярка в Питере

  • Ток-шоу

    Как создать узор на дереве с помощью электрического разряда

  • Дело в деталях

    Как сделать мебель и свет из авто- и мотозапчастей