Известный блогер Михаил Нефедов, он же неМихаил, приковал внимание тысяч подписчиков к архитектурно-дизайнерской саге, которая развернулась на страницах его ЖЖ во время ремонта в новой квартире. Главными героинями бытовой повести стали люстры со сложной историей происхождения и тройным гражданством. Михаил рассказывает, как по образу и подобию самой большой из тринадцати люстр собирали уникальный объект из металла и стекла в условиях московской мастерской.





Американская люстра в интерьере квартиры Михаила

Оригинальные люстры блогер заказал для своей квартиры несколько лет назад. Тогда самая большая обошлась ему в 75 000 рублей. Несмотря на американское гражданство, сделан предмет в Китае. Однако именно штамп в паспорте впоследствии повлиял на решение производить свет в России. Когда Михаил обставлял вторую квартиру, цена в долларах осталась почти такой же, а вот в рублевом эквиваленте выросла почти вдвое.



Люстра Miasole российского производства в квартире-студии

Люстры в первой квартире инсталлировали не сразу. Электрика была сделана под американские стандарты, и ее пришлось переделывать. Более того, их привезли с браком, так что одну из них необходимо было перекрасить, а другую и вовсе заново переварить. Аксессуары после установки тут же стали звездами интернета. Сначала как героини материалов в архитектурных изданиях, а спустя какое-то время и личного блога неМихаила.







Резкий скачок курса валют, неидеальное исполнение и почти полугодовое ожидание отправления натолкнули блогера на мысль: что было бы, если бы люстру произвели в России? И тут же решил провести эксперимент.







Михаил планировал повесить готовое изделие в своей второй квартире – небольшой студии, где начинался ремонт. Дизайн в итоге был выполнен примерно в той же эстетике на стыке лофта и индустриального стиля. Покупать люстру минимум за 120 000 не хотелось, и герой рискнул.







Первые же полевые исследования чуть не заставили Михаила отказаться от своей идеи. Мастерские по металлу ломили цены, но, разослав техзадание сразу по нескольким адресам, к своей цели на этом этапе он пришел. Конструкцию из нескольких обручей, к которым подвешиваются стеклянные капли, сделали оперативно, задействовав только ручной труд.







«Контролировал процесс лично, приезжая на производство два-три раза в неделю. Больше всего меня радовал честный подход — абсолютно ручная работа, правильный толстый металл и крепеж. И вот каркас готов, рассматриваю его внимательно — и понимаю, что это очень круто, когда вот она, видна история создания — тут варили, шкурили, а тут был косяк, и пришлось переваривать».







Одно из отличий от первоисточника, помимо на совесть сваренной конструкции, — покраска. Михаил решил покрыть металл прозрачным лаком, чтобы обнажить фактуру металла, но при этом защитить его от разрушения.







На стадии производства стеклянных капель мечта о недорогой (по сравнению с оригиналом) снова чуть не разлетелась вдребезги. Например, знаменитый завод в Гусь-Хрустальном попросил за один элемент 2000 рублей, притом что таких элементов в люстре – около ста. Получалось, что одно только стекло обошлось бы в 200 000 рублей.





Нужное производство все же нашлось, но пока за пределами РФ – деталей Михаил не раскрывает. Итоговая стоимость люстры, сделанной для студии, составила те же 75 000 рублей, которые блогер отдал за готовый продукт несколько лет назад.





Вдохновленный своим успехом, Михаил запустил серийное производство. Пробная партия готова, у люстр появился профиль в инстаграме. Правда, собственные эстетические предпочтения пришлось задвинуть на второй план. Например, металлическую конструкцию все же покрасили в черный и белый цвета – чтобы она вписалась в любой интерьер.





Новую линию лофтового света назвали Miasole, или «Мое солнце», потому что солнце светит всем одинаково – и блогеру, и дизайнеру, и русскому, и американцу. Но на родине это намного дешевле и качественнее.



Фото: портрет героя — Виталий Агабабян, интерьер — блог Михаила Нефедова

Продолжить чтение: