Мастерская Arkloft производит амбарные механизмы и двери, мебель из водопроводных труб и свет в стиле лофт, а еще – веганские сладости. История ее создателя Артема Холодка далека от шаблонов индустрии. Программист с гуманитарным складом ума, в один прекрасный день он просто начертил свой первый амбарный механизм, не обладая ни знаниями, ни навыками.





После школы Артем пошел учиться на программиста, но, окончив вуз, ни дня не проработал по специальности. Однако далеко от выбранного направления не ушел: почти десять лет он провел в офисах крупнейших компаний – Hewlett Packard, Dell и Seagate, где трудился в продажах. Всю дорогу героя не покидало чувство, что он занят не своим делом. Ему всегда хотелось созидать – быть полезным людям и создавать что-то руками. Уйдя из Seagate, Холодок целый год потратил на медитацию, чтобы избавить разум от шума и понять себя. Новое начинание – запуск интернет-магазина одежды – оказалось ближе к желанной миссии, но, по его же словам, этот box moving, или перепродажа, его тоже не удовлетворил.





Решив все же освоить ручной труд, Артем сделал первый ремешок для часов, посмотрев один-единственный ролик на ютубе. Тогда же он вспомнил, как в детстве шил сумки и как ему это нравилось.





Самостоятельно можно научиться всему. Мешает этому лишь недостаток концентрации



С этого в 2006 году начался проект Totibi. До сих пор это полноценное направление бизнеса Артема. Ключницы, брелоки, браслеты, сумки, рюкзаки и даже кожаная обтяжка руля для велосипеда Maserati – детское увлечение помогло Холодку найти себя. Но этого герою показалось мало.





Амбарная эврика

Артем сидит на скамейке где-то в Швейцарии и ему в голову – из ниоткуда – приходит идея: нарисовать дизайн амбарного механизма. И снова флэшбек в детство, в котором у него была дверь именно с таким механизмом. Никаких сомнений в том, что это окажется востребованным, у него не возникало.



Всегда думай, стал бы ты сам этим пользоваться. Если идея в тебе светится, иди и делай

Конкурентов на рынке – в многомиллионной Москве – на удивление не было. До сих пор, по его словам, у него фактически нет конкурентов, благодаря тому что существующие аналоги не доведены до ума: одни используют неидеальное покрытие, другие — несовершенные ограничители, а у кого-то и вовсе нет возможности сделать хорошую звукоизоляцию.



Артем считает придуманные им амбарные механизмы произведением искусства. Например, на одном из них распустился цветок жизни, вырезанный в стиле сакральной геометрии

Нарисовав на миллиметровке набросок, Артем купил минимальный набор оборудования и сделал пилотный вариант. Удивительно, но через неделю его купили. Поначалу, подобно художнику признается герой, он делал это не ради денег. Альтруизма хватило, чтобы не влезть в кредиты и первое время нарабатывать репутацию, используя только собственные средства – финансовую подушку обеспечил проект Totibi.





В какой-то момент заказов стало так много, что новоиспеченный мастер амбарных механизмов перестал справляться и начал искать людей. Одни продолжили его дело, перейдя из галантерейного производства – опыта Артема хватило, чтобы стать ментором. Другие пришли со стороны, при этом они тоже были далеки от столярки и работы в металлообрабатывающем цеху. Герою, по его словам, просто нравится раскрывать в людях новые грани и таланты.





Двери открываются

Клиенты жаловались, что, решив вопрос с механизмом, они заходили в тупик: заказать дверь просто было негде. Артема долго просить не пришлось. Но, сделав пару заказов, он понял, что заниматься этим на коленках – не вариант, и нанял мастеров.







Сначала для производства использовали новые доски. Но стиль лофт, в который такие двери вставали идеально и с которым мастерская быстро подружилась, диктовал свои условия: искусственно состарить доски – моветон. Так на складе появилось сырье с историей.





По словам руководителя проекта, к нему часто обращаются с предложением купить то, что ему по-настоящему нужно. Но, во-первых, предлагаемые фирмами объемы – слишком велики, а, во-вторых, он не уверен в происхождении материала. Проблему с поиском Артем решил просто: создал настоящую скаутскую сеть из знакомых и родственников коллег. Они ищут участки со старыми домами, договариваются с их хозяевами и выкупают ветхие постройки. Один такой деревянный рудник стоит до полумиллиона рублей, но часто люди рады отдать остов за так, только чтобы скауты освободили владение от ненужного объекта.





Преимущество такого материала – в том, что он уже закален. Например, он менее подвержен гниению, потому что природные сахара за время прошлой жизни выпарились и вымылись из дерева – жукам в них просто неинтересно заводиться. Однако есть и недостаток: при последующей эксплуатации его ведет больше, чем новую доску. Видимо, предполагает Холодок, со временем древесина становится более пористой.





Двери с раздвижным механизмом, которые придумывают и делают в Arkloft, далеки от банальности и тоже претендуют на искусство. Например, в них могут интегрировать грифельную доску, или превратить их в ширмы для системы хранения.





Труба зовет

Мебель с каркасом из водопроводных труб компания Артема тоже стала делать после того, как один из клиентов попросил смастерить для него такую. В отличие от досочного направления, здесь используют только новые образцы. Их пилят, гнут, собирают в цельную или разборную конструкцию – в зависимости от возможности протащить модель через входную группу. В основном, говорит Артем, скручивают все уже на объекте. В целом вид у них, по выражению идеолога, «завинтаженный», но могут покрасить в любой цвет.







Мастерская: на два дома

Сам Артем живет в подмосковном Домодедове, и двухэтажную мастерскую построил у себя же на участке. Здесь располагается основное производство на 350 квадратов. Второй дом Arkloft обрел на территории Столичной судоходной компании, на станции метро «Технопарк», почти на берегу Москвы-реки. Здесь – совсем небольшая мастерская, демонстрационная комната амбарных механизмов и мини-цех, буквально на одного-двух человек, по пошиву кожгалантереи.









Руки мастеров производства срослись с электроинструментом, который обеспечивает качественный результат. Например, в технопарке – фрезер DeWalt, сверлильный станок Hitachi, торцовка Metabo KGS 216 M, дрель DeWalt, сварочный полуавтомат Aurora Speedway 175.







Всем этим Артем умеет пользоваться сам, но сейчас он в основном занимается управлением своего многостороннего бизнеса и обучением сотрудников. Он называет себя дирижером – без человека с палочкой оркестр рискует сбиться с ритма.

Продолжить чтение:

  • Предметный разговор

    Как московский дизайнер сделала выключатели и розетки звездами мирового масштаба

  • Это хэви-метал

    Как работает завод «Промет» по выпуску сейфов, верстаков, дверей и ящиков для снарядов

  • От сохи

    Как дизайнер подсадил Запад на колорит старых деревень

  • В нем вся соль

    Как российские кастомайзеры сделали «Урал» звездой американских гонок