Несколько лет назад Ян Аверкиев и Екатерина Юганова работали в офисе крупной компании по производству мясной продукции. У обоих было хобби: Катя рисовала, Ян обустроил в их общей съемной квартире мастерскую, где делал деревянные ширмы – в основном для друзей. Обоим хотелось, чтобы любимое дело приносило доход, и супруги отправились в долгое азиатское путешествие, чтобы понять, чего им хочется. С этого в 2013 году началась история LikeLodka.




Продать прошлое

Авантюру с путешествием предложил Ян – терпеть офисное рабство больше не было сил. Екатерина согласилась, не раздумывая, и оба тут же сели на жесткую финансовую диету. К отъезду готовились полгода, постепенно распродавая имущество, включая две машины. В итоге, к маю 2013 года, когда билеты на поезд во Владикавказ были на руках, у пары осталось по несколько коробок с одеждой. С двумя рюкзаками ребята двинулись в путь. Владикавказ – Тбилиси – Стамбул – Индия – Шри-Ланка – Сингапур – Малайзия – в финале путники оказались в Индонезии. Здесь они ощутили все прелести пребывания, включая проживание на необитаемом острове.



Средний возраст корабля, который используют для изготовления мебели, - 40 лет

Лодка стоит, а не плывет

Когда супруги были на Бали, в местном арт-квартале увидели мебель из лодок. Тогда они положили ее в общую корзину с другими задумками – вдохновляло многое, но выбрать предстояло что-то одно. Дальше были Вьетнам, Лаос, Камбоджа и Таиланд, по которым Ян и Екатерина путешествовали следующие полгода. Поняв, что лодки – то, что им нужно, они вернулись в Индонезию.Отыскать производителя стало настоящим приключением. Местные говорили, что фабрики и производства находятся на острове Ява – и больше ничего. Пара заезжала в каждый населенный пункт, но производитель мебели из лодок как в воду канул.




В поисках той самой фабрики семейный дуэт наездил 2000 километров, и до сих пор хранит в тайне ее местонахождение. С хозяином они подружились сразу, и чтобы наладить дело, остались на острове на четыре месяца. За три из них было изготовлено 70 предметов мебели: стеллажи, винные шкафы, стулья, комоды. На запуск дела ушло 1,8 миллиона рублей личных накоплений. Позже пара запустила кампанию краудфандинга Boomstarter. Это когда вы перечисляете средства, а за это получаете либо готовый предмет из пробной партии, либо сувенир примерно на ту же сумму, что внесли.




Материал

Никто не знает, кто первым стал делать из средства передвижения мебель, но на вопрос, почему, есть несколько ответов. Во-первых, для производства плавсредства используют благородные породы – тик, махагон, суар. Благодаря высокому содержанию эфирных масел они устойчивы к гниению, обладают водоотталкивающими свойствами и мало подвержены атаке грибков и насекомых. Мастера на фабрике в количестве десяти человек работают с массивом толщиной от двух до восьми сантиметров – это и лодки, и разобранные корабли.




Важно, что перед отправкой в Россию все предметы проходят фумигацию. Процесс заключается в обработке мебели специальными средствами, которые убивают всю живность или не дают ей там завестись. Ребята уверяют, что все составы безвредны для человека и животных. Вторая причина, по которой кто-то однажды загляделся на лодки как сырье для производства мебели, — их фактура. За 15-20 лет, что средство служит его хозяину, его несколько раз перекрашивают.




В итоге получается пестрый естественный рисунок с одним доминантным цветом и несколькими дополняющими. В этом плане Ян и Екатерина тоже заморачиваются. Говорят, что часто можно найти белые и синие лодки, но они выискивают более редкие варианты. Наконец, каждый предмет, изготовленный из лодки, будет на сто процентов неповторим. Это происходит во многом благодаря тому, что каждый рыбак оформляет свою лодку по-своему. Самое простое – он может написать на ней свое имя или дать ей собственное. Кто-то может сделать нос транспортного средства в виде рыбы-меч, чтобы отпугнуть морских чудищ.




Как получается мебель

На фабрику выкупленные лодки и корабли доставляют с нескольких островов Индонезии: Бали, Ява, Ломбока, Сулавеси, Калимантан. Каждая локация славится своей формой плавсредств. Далее лодки распиливают пополам, а фрагменты кораблей разбирают на доски.




Важнейший процесс – очистка, от которой зависит возможность дальнейшего использования древесины для производства мебели. Затем осуществляется раскройка под конкретные предметы, и когда она завершена, за дело берутся дизайнеры – они рекомендуют необходимые цветовые сочетания.




Когда вещь собрана, ее шлифуют, обрабатывают антисептиком и грунтом, после чего покрывают натуральным шеллаком. После – упаковка и – в путь, который составляет 20 000 километров и который иллюстрирует идеологический посыл LikeLodka: «Мебель тоже не стоит на месте».

Главная {{cart.count}} Корзина {{products.length}} Избранное