Петербургский стартап «Митракс» пока выпускает только одну модель всесезонных минитракторов – Т10 мощностью 10 л. с. На ее разработку ушло полтора года, еще полтора заняли испытания. За это время прототип изменился до неузнаваемости. Команда гордится тем, что производство всесезонной техники на 99% локализовано в России. Узнали у создателей нового чуда техники, с какими трудностями им пришлось столкнуться и почему они никуда не торопятся.



Молодой отец мини-трактора «Митракс»  Денис Смыслов



Долгая дорога

Стартап «Митракс» официально начал набирать обороты три года назад, когда бывший сотрудник завода по производству мототехники «Нева» Денис Смыслов решил создать продукт, заточенный под российские сельскохозяйственные и приусадебные реалии. Денис – мозг компании. Ему принадлежат многие идеи, которые доводит до ума инженер, а также дизайн корпуса.







На разработку ушло полтора года, еще полтора заняли испытания – стартап не торопится захватить российские поля и огороды и ставит на качество, а не количество. Сейчас в месяц выпускают 25 тракторов.





Организации хранения комплектующих позавидуют даже немцы



Такой долгий путь «Митракс» проходит в силу перфекционизма его создателя. Подход прослеживается даже в мелочах. Например, два года понадобилось, только чтобы найти правильного производителя руля. Первое время на тракторы устанавливали китайские. Сегодня их заказывают на заводе «Икар», который делает баранки для «КамАзов». Новый вариант мягче, больше и эргономичней, чем его азиатский предшественник.



Руль от завода «Икар»

Свой – чужой

Всего в списке контрагентов «Митракса» значится 50 компаний, одна из которых поставляет американские двигатели Briggs Stration – на качестве снова решили не экономить. Сиденья привозят из Европы, рукоятки – из Италии, ремни для косилок – из Германии, светодиодные фары, которые превратили трактор в настоящего светлоокого красавца, — из Китая. По большому счету, на этом с иностранцами все. Если учесть, что в конструкции мини-трактора 120 листовых деталей и 50 токарных, на выше перечисленные комплектующие приходится малая доля, хоть и значительная, если речь идет о движке. Весь анатомический атлас «Митракса» занимает 11 страниц, или около 1000 строк, каждой из которых соответствует отдельная комплектующая.









Собери сам

Сейчас в цеху занято четыре человека: два сборщика, сварщик и начальник производства. Обучала их команда, запустившая стартап. Денис признается, что первые шесть машин он со товарищи собирал сам в гараже.









Механические тернии были необходимы, чтобы разработать этапность сборки – для пущей эффективности производства.





Навесное оборудование

«По большому счету трактор выполняет функцию тягача для навесного оборудования, ради которого такую технику и покупают», — объясняет истину Смыслов. Количество дополнительного, а если следовать мысли Дениса, основного оборудования впечатляет. Два вида грейдеров, задний и центральный культиваторы, лопата-отвал, плуг, газонокосилка, сенокосилка, снегоуборщик, борона, два вида телег, одна из которых универсальная, другая – для сыпучих материалов, переходник для навески мотоблока – в ближайшее время к ним добавится травосборник, который обещает забрасывать траву прямо в телегу.









У каждой навески есть свои особенности и преимущества перед конкурентами. Например, регулировать глубину плуга можно специальной ручкой – той самой, из Италии. В прицепе нет ни одного сварного шва – вся конструкция сделана из металлических листов. Заказчику ее привозят в разобранном на две половины виде – ему остается только собрать этот простейший конструктор. Лопата-отвал – отдельная песня. Она крепится сзади, что дает важное преимущество: трактор толкает ее задними колесами, и за счет задней тяги делает процесс очистки более эффективным. Кроме того, сам ковш оборудован пружиной, которая позволяет легче обходить препятствия, — лопата просто приподнимается.





Колеса – еще один пункт, на котором создатель мини-трактора останавливается подробно. Задние – особые, сельскохозяйственные, с возможностью утяжеления до 30 килограмм. Если этого мало, и работать приходится в условиях распутицы, есть специальные колеса «рибы». Они самоочищающиеся, не замыливаются в грязи и к тому же оставляют за собой сельскохозяйственную колею.



Первый вариант мини-трактора «Митракс»





Родители «Митракса» долго не ждали и после первенца сразу «пошли за вторым». На подходе — модель мощностью 14 л. с. с российским гражданством.

Продолжить чтение: